В Мультимедиа Арт Музее на Остоженке сегодня открываются две роскошные фотовыставки, посвященные русскому балету. Первая из них – выставка работ знаменитого глянцевого фотографа Владимира Фридкеса, рассказывающая о последних десяти днях жизни Большого театра перед реконструкцией. Вторая экспозиция представляет специальный проект «Dance in Vogue», включающий в себя многочисленные «танцевальные» фотографии, сделанные за 13 лет существования русского журнала Vogue.



 «Владимир Фридкес. Десять Дней До…»

9 ноября – 15 января

Владимир Фридкес работает в области модной фотографии и является единственным российским фотохудожником, делавшим обложку журнала Vogue. На его счету ряд престижных наград – премия «Серебряный венок», национальная премия моды и стиля в области фотографии «Астра», премия фестиваля «Мода и стиль в фотографии», а также участие в биеннале современного искусства в Лионе (Франция) и биеннале в Австралии. С 1995 года и по сей день фотограф Владимир Фридкес входит в группу медиахудожников AES +F. В настоящее время он сотрудничает с журналами Vogue, Harper`s Bazaar, ELLE, Marie Claire, Cosmopolitan, Sunday Times Style и другими изданиями.


Серия снимков, представленных на выставке, родилась неожиданно и была сделана, что называется, «для себя».

Когда в 2005 году я узнал: что Большой театр закрывается на реставрацию, я понял, очень чутко осознал, что все эти доски, лестницы, прошарканные сотнями тысяч, может быть, миллионами зрителей, занавес, который поднимался и опускался сотню тысяч раз, все это, включая советскую символику, уйдет. Уйдут навсегда живущие здесь кошки, уйдет запах. Может быть, они вернутся, может быть – нет, но это будут другие кошки. В этом новом старом театре уйдет тот старый дух, сменившись на новый, и начнется новая История.

Фотографии, созданные за десять дней до начала грандиозной реконструкции Большого в 2005 году, сегодня являются уникальным свидетельством уходящей эпохи Старого Большого Театра. Сегодня на наших глазах рождается новая история Большого, где трансформирующаяся сцена позволяет воплотить любой режиссерский замысел, а между подземным концертным залом и пятью историческими ярусами курсируют панорамные лифты. Удобный, роскошный и феноменально оснащенный современный театр – именно таким запомнит его будущее поколение. И тем большую историческую ценность обретает художественно осмысленная и в то же время документальная фотография старого имперского «храма искусств».

Я никогда не снимал балет и не знаю, как танцовщики должны выглядеть «правильно»… Я просто бродил с камерой и сканировал пространство. И я понял, что театр – это целый организм. Так я и старался на него смотреть.

Объектив Владимира Фридкеса улавливает фрагменты театрального действия, где на сцене существуют два мира, разделенные тонкой декорацией. Он снимает актеров перед выходом и служащих театра, которые этот выход готовят. Наконец, он рисует грандиозные сценические конструкции, обнажившиеся со снятием занавеса.

В общем, получилось, что я туда ходил как на работу 10 дней. В последний день сняли занавес… и театр закрылся. И цифра 10 для меня стала символичной.

На выставке будут представлены 61 фотография, девять из которых вошли в торжественный фотоальбом «Большой», выпущенный к открытию главного театра страны. 


«Dance in Vogue»

9 ноября – 15 января

Журнал Vogue выпустил специальный номер «Dance in Vogue», приуроченный к открытию исторической сцены Большого театра. Коллекционное издание включает в себя многочисленные «танцевальные» фотографии, сделанные специально для русского журнала Vogue за последние 13 лет.

9 ноября в Музее «Московский Дом фотографии» откроется одноименная экспозиция, представляющая  более 120 работ великих мировых фотографов – от барона де Мейера до Хорста, от Сесила Битона до Ричарда Аведона, от Хельмута Ньютона до Артура Элгорта. Лишь часть представленных снимков вошла в печатное издание.


Русский Vogue с момента своего выхода уделял теме танца огромное внимание. Это естественно, потому что во всем мире именно русский балет стал символом балетного искусства и эталоном танцевального перфекционизма. Без постановок Мариуса Петипа, без «Русских сезонов» Сергея Дягилева, без хореографии Джорджа Баланчина невозможно представить ни балетный, ни модный ландшафт XX века.

«Между модой и балетом всегда существовало мощное притяжение, которое часто перерастало в страсть. Но самым главным романом века был роман балета и модной фотографии. Примы-балерины становились законодателями светской моды, модные дизайнеры искали вдохновение в работах великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для дефиле, великие модельеры оформляли балеты. Русский Vogue с момента своего выхода уделял теме танца огромное внимание. Основная задача проекта DANCE IN VOGUE – показать взаимное влияние моды и танца, а также стилеобразующую роль русского балета», – говорит главный редактор Vogue Виктория Давыдова.

Энни Лейбовиц, создавшая много замечательных танцевальных фотографий, однажды сказала: «Танец почти невозможно снимать, потому что он рожден из воздуха и исчезает в нем». Но великие фотографы доказали, что могут поймать воздух в свой объектив, сделав героями своих снимков Михаила Барышникова, Сильви Гиллем, Рудольфа Нуреева, Джерома Роббинса, Диану Вишневу, Пину Бауш, Марго Фонтейн и других великих танцовщиков.  

 

Место проведения выставок: Мультимедиа Арт Музей / ул.Остоженка, дом 16 / http://mdf.ru/

Вернуться к списку новостей