2011 год для Санкт-Петербурга и Дрездена ознаменован 50-летним юбилеем партнерских отношений. На международной карте культурное пространство этих двух городов-побратимов отличают схожие параллели в смежных областях искусств: как в живописи и архитектуре, так и литературе и музыке.
Звонким эхом летних гастролей в Дрездене оперных солистов и оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга откликнулись музыканты Дрезденского филармонического оркестра. Старейший музыкальный коллектив Нижней Саксонии, ведущий свою историю с 1870 года, выступил с единственным концертом в северной столице под управлением Михаэля Зандерлинга, который с этого сезона возглавил немецкий коллектив.
Михаэль Зандерлинг: «Любовь к музыке объединяет Дрезден и Санкт-Петербург. Знаменитый скрипач Иегуди Менухин сказал: «музыка говорит сама за себя, мы должны ей только дать шанс». Я думаю, что в Дрездене, как и в других оркестрах восточной Германии было мало внешних посторонних влияний на звучание оркестра, поэтому сохранилось то, что сегодня мы называем традиционным дрезденским звуком, это тёмный, очень певучий звук. На то есть исторические причины, и наша задача, несмотря на политические изменения, сохранить своеобразие оркестровой палитры».
Выступать на прославленной петербургской сцене для Михаэля Зандерлинга весьма почётно. Ведь его отец, выдающийся маэстро Курт Зандерлинг в прошлом регулярно сотрудничал с оркестром Ленинградской филармонии.
Михаэль Зандерлинг: «Мы очень часто с отцом разговаривали о музыке и, конечно же, о работе с оркестрами. Он рассказывал мне о принципах работы с музыкантами оркестра Ленинградской филармонии. Признаюсь, я был в Петербурге очень давно. Тогда он ещё назывался Ленинградом. В 1976 году я приезжал вместе с отцом, который здесь выступал как дирижер-гастролер. Даже сейчас, к сожалению, не могу в полной мере увидеть достопримечательности Санкт-Петербурга, так как у меня мало времени и оно отведено специально для концерта. Я обязательно еще постараюсь вернуться сюда, чтобы лучше познакомиться с этим городом, всемирно знаменитым своей красотой».
В программе петербургского концерта дрезденских филармоников прозвучали лучшие образцы западноевропейской музыкальной классики: 104-я «Лондонская» симфония Йозефа Гайдна, а также Четвертая симфония Йоганнеса Брамса. Особо отмечу высококлассную игру оркестра безупречность стиля, сбалансированность звучания, ясность музыкальной фразировки, изощрённая тембровая палитра. Наконец, объективность художественной мысли позволяет говорить о Михаэле Зандерлинге как о дирижере новой музыкальной генерации.
Виктор Александров, Санкт-Петербург (радио «Орфей»)