29 октября в центральном фойе Дворца на Яузе с программой «Художник и его модель» выступят солисты оркестра Большого театра под управлением Михаила Цинмана.
Дворец на Яузе представляет зрителям уникальные программы солистов оркестра Большого театра России. Эти музыканты не ограничивают свою профессиональную жизнь игрой в оркестре, каждый из них яркая творческая индивидуальность. Их программы, включающие в себя как популярные, так и редко исполняемые произведения разных эпох и стилей, будут выстраиваться вокруг узловых событий музыкальной истории. Название первого концерта отсылает к известному циклу рисунков Пабло Пикассо «Художник и его модель» и отражает бесстрастие мастера, запечатлевающего вихрь жизни в совершенной художественной форме.
Программа посвящена музыке Баха, а также преломлению его музыкальных идей в творчестве композиторов-неоклассиков XX века Пауля Хиндемита и Игоря Стравинского.
Пауль Хиндемит относился к музыке Баха как к величайшему духовному наследию, требующему бережного отношения: «Если музыка обладает властью направлять нашу духовную сущность по пути благородства, эта музыка велика. Если композитор своей музыкой достигает этой вершины, он достигает предела. Бах этого достиг».
Игорь Стравинский в своем обращении к музыкальному наследию великого немецкого композитора был гораздо решительнее: « Я возвращаюсь назад к Иоганну Себастьяну Баху, чей универсальный ум и всеобъемлющее владение музыкальным искусством остались непревзойденными по сей день Я уверен, что свежее ухо, не испорченное музыкальными условностями, найдет в музыке, которую я сочиняю, новые намеки на мою огромную любовь к мастеру из Айзенаха. Некоторые критики заходят так далеко, что спрашивают: «Что сказал бы Бах, если бы услышал ваши сочинения?» Но было бы вполне честным спросить заодно, что подумал и сказал бы Бах, если бы он перенесся в современную Америку, так категорически непохожую на тихий городок Тюрингии Айзенах».
В концерте прозвучат два произведения, написанные «по модели» барочного кончерто-гроссо (Стравинский указывал конкретно на «Бранденбургские концерты» Баха). В них ярко слышно различие подходов к творчеству Баха у Хиндемита и Стравинского двух ярчайших композиторов XX века.
В программе: