Октябрь месяц долгожданного открытия исторической сцены Большого театра после реконструкции. Русский Vogue с момента своего выхода уделял теме танца огромное внимание. Это естественно, потому что во всем мире именно русский балет стал символом балетного искусства и эталоном танцевального перфекционизма. Без постановок Мариуса Петипа, без «Русских сезонов» Сергея Дягилева, без хореографии Джорджа Баланчина невозможно представить ни балетный, ни модный ландшафт XX века.
Между модой и балетом всегда существовало мощное притяжение, которое часто перерастало в страсть. Примы-балерины становились законодателями светской моды, модные дизайнеры искали вдохновение в работах великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для дефиле, великие модельеры оформляли балеты.
Но самым главным романом века был роман балета и модной фотографии. За более чем столетнюю историю Vogue балет и балетных танцовщиков снимали все великие мировые фотографы от барона де Мейера до Хорста, от Сесила Битона до Ричарда Аведона, от Хельмута Ньютона до Артура Элгорта.
Dance in Vogue опубликовал лучшие из архивных балетных фотографий. В коллекционное издание вошли портреты легендарных танцовщиков, кадры из модных фотосессий на балетные темы, репортажи с репетиций и многое другое.
«Помимо архивных снимков Dance in Vogue включает в себя многочисленные "танцевальные" фотографии, сделанные за 13 лет существования русского Vogue. Основная задача этого проекта показать взаимное влияние моды и танца, а также стилеобразующую роль русского балета. Все фотографии сопровождаются вступлением, небольшими текстами и комментариями, написанными балетными критиками и звездами. Издание в буквальном смысле коллекционное одновременно уникальный фотоальбом и модный журнал», говорит главный редактор Vogue Виктория Давыдова.
На обложке: Майя Плисецкая, фото Irvin Penn, 1959 год.