Исследование Оксфордского и Ридингского университетов показало, что британские композиторы пишут музыку, посвященную погоде, в два раза охотнее, чем их коллеги из других стран. Доктор Карен Эплин и доктор Пол Уильямс проанализировали изображающую погоду музыку, начиная с XVII века и до наших дней.
«Для британских композиторов характерно изображение в музыке нашей переменчивой погоды и обрушивающихся на побережье штормов», - сказал доктор Уильямс. Погода занимает важное место в британских музыкальных шедеврах ХХ века, таких как «Четыре морские интерлюдии» Бриттена и Симфония «Антарктика» Воуна-Уильямса.
Примеру британцев последовали и немцы. В письме Кларе Шуман Брамс описывал «самый ужасный шторм. Похоже, будто весь город объят огнем. То ли землетрясение, то ли конец света». Именно летом этого 1885 года композитор завершил свою 4-ю симфонию. Исследование «Метеорологические явления в западной оркестровой музыке» будет опубликовано Королевским метеорологическим обществом в журнале «Weather» в октябре.