Накануне премьеры своего первого балета бывший участник знаменитой британской группы «Beatles» Пол Маккартни заявил, что был вдохновлен творчеством Петра Чайковского и образцом для него были «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». В интервью британским СМИ Пол Маккартни также заявил, что он пробовал научиться балетным движениям, но у него ничего не получилось.
Премьера первого балета Маккартни, название которого можно перевести как «Морское царство» или «Королевство океана» («Ocean's Kingdom»), состоится сегодня на сцене нью-йоркского Линкольн-центра. Его исполнит труппа Нью-йоркского балета. Костюмы для постановки создала дочь бывшего «битла», знаменитый художник-модельер Стелла Маккартни.
«Я видел великие традиционные балеты, такие как «Лебединое озеро» или «Щелкунчик», но я очень мало знал о мире такого балета», - сказал Пол Маккартни в интервью британским СМИ.
«После того, как я стал работать над этим проектом, я, конечно, стал делать заметки. Недавно в Лондоне я ходил на «Жизель» и был просто поражен атлетической формой танцовщиков и балерин. На следующий день я попытался повторить одно из движений, однако позорно провалился», - сказал 69-летний Пол Маккартни.
Говоря о своем настроении накануне премьеры, музыкант отметил: «Я уверен в себе, но все равно буду нервничать».
«Я такой человек, что когда получаю увлекательное, необычное предложение а предложение написать балет было именно таким я всегда говорю: «Да!», а уже потом думаю, за что я взялся. Мне нравится писать музыку и точка, будь то оркестровая музыка или рок. Я просто погружаюсь в нее. Я энтузиаст по натуре, и мне очень понравился сам процесс написания балета. Это было совсем не трудно. Было интересно создать экспрессивную музыку, выражающую некий смысл, а не просто сочинить песню», - говорит Маккартни.
В октябре запись музыки «Морского царства» Пола Маккартни будет выпущена на диске в исполнении Лондонского классического оркестра.
Для Пола Маккартни это не первый опыт в области классической музыки. Он является автором трех ораторий и выпустил сборник переложения своих композиций для симфонического оркестра.