На фасаде Большого театра установлены исторически точные копии скульптурных изображений древнегреческих муз Эрато и Терпсихоры, во время Великой Отечественной войны уничтоженных взрывом авиационной бомбы.
Изображения муз были заказаны архитектором Альбертом Кавосом, который восстанавливал здание Большого театра, практически целиком сгоревшее в 1853 году. Бомба, разорвавшаяся в 1941 году у стен театра, от этих скульптур, располагавшихся в фасадных нишах Большого, оставила осколки. Уже в 1942 г. скульпторы Митрофан Рукавишников и Сергей Кольцов выполнили из гипса новые фигуры муз, однако они сильно отличались от первоначального замысла.
В ходе нынешней реконструкции Большого театра было решено полностью восстановить исторический облик здания. «Советские» музы сняли с фасада и передали в музей театра. Авторский коллектив во главе со скульптором Константином Арабчиковым проделал большую работу для того, чтобы детально восстановить облик муз, которые были установлены в 1856 г.
Высота восстановленных фигур достигает 3,5 метра, масса - более двух тонн. Каждая скульптура состоит из семи гипсовых элементов. Части скульптур были нанизаны на металлический каркас, который был изготовлен еще в XIX веке. Потом мастера скрепили их между собой и зашпаклевали таким образом, чтобы нельзя было обнаружить ни единого стыка. Скульптуры покрыли специальной грунтовкой и краской.
Воссоздававшиеся скульптуры нужно было соотнести с размерами ниш, ракурсом восприятия и общей стилистикой архитектуры Большого театра. «Жестикуляция», постановка ног, драпировка туник, «мимика» скульптур - все вызывало споры у реставраторов, искусствоведов и скульпторов. Каждый образ создавался в несколько этапов. Вначале разрабатывался и утверждался бумажный эскиз. Затем создавались небольшие, 32-х сантиметров высотой, модели. На каждом этапе собирались эксперты, которые оценивали представленные модели. Также производились пропорциональные примерки. Модели вставляли в масштабированные ниши для того, чтобы посмотреть, как скульптура будет вписываться в пространство фасада. После утверждения первых моделей были созданы более крупные восьмидесятисантиметровые фигуры, позволяющие лучше проследить мимику и движения будущих скульптур.
До того как создать окончательный вариант, была произведена фотопримерка. Были созданы макеты скульптур в натуральную величину, установленные в нишах для визуализации проекта. И только после этого скульпторы выполнили глиняные модели высотой 3,5 метра.
Сложность заключалась еще и в том, что скульптуры должны находиться в нишах на почти пятиметровой высоте. Поэтому нельзя было воспроизводить фигуры с анатомической точностью. Какие-то элементы надо было пропорционально перерабатывать. Теперь скульптуры созданы таким образом, что зритель снизу видит их без всякого искажения.