Со 2 по 4 и 10-11 августа в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра продолжатся гастроли Академического театра балета Бориса Эйфмана. Выступления посвящены юбилею хореографа, которому 22 июля исполнилось 65 лет.
В программу вошли лучшие спектакли Бориса Эйфмана: «Анна Каренина» (11 августа), «Чайковский» (2 августа), «Красная Жизель» (3 августа), «Русский Гамлет» (4 августа), «Я - Дон Кихот» (10 августа).
В 1977 году Борис Эйфман создал собственную труппу, «Ленинградский Новый балет», сегодня известную театралам всего мира как «Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана». Театр создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.
Уже первые спектакли новой труппы «Двухголосие» (1977) и «Бумеранг» (1979) принесли театру успех. В период конца 70-х начала 80-х годов в афише театра появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Обращаясь к сюжетам классики, хореограф осваивает все новые жанры. Он создает балеты-буфф «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1982) и «Двенадцатая ночь» (1986), балет-притчу «Легенда» (1982), балет-драму «Убийцы» (1991) по роману Золя «Тереза Ракен», балеты-эпопеи «Идиот» (1980), «Поединок» (1987), «Мастер и Маргарита» (1987).
Помимо творческих поисков, театр под руководством Бориса Эйфмана одним из первых в России разработал собственную модель организации и планирования театрального дела на принципах государственного и частного партнерства.
Долгое время труппа работала, не имея собственной сценической площадки и постоянных репетиционных помещений. Собственная репетиционная база появилась у труппы в 1989 году.
Спектакли «Чайковский» (1993), «Дон Кихот, или Фантазии безумца» (1994), «Красная Жизель» (1997), «Русский Гамлет» (1999), «Анна Каренина» (2005), «Чайка» (2007) известны в странах Африки, Европы и Азии, Северной и Южной Америки.
Среди работ последнего времени новая версия балета «Дон Кихот, или Фантазии безумца» (2009) и премьера балета «Онегин» (2009) по мотивам романа Пушкина.
Автор более сорока пяти спектаклей, Борис Эйфман определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет».
Новый этап в жизни театра начался в 2009 году, когда Правительством Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца, инициатором создания которой выступил хореограф. Также летом 2009 года были подведены итоги конкурса на лучший архитектурный проект «Дворца танца Бориса Эйфмана» на Набережной Европы.
Среди других примечательных событий в жизни театра последнего времени - переезд на новую репетиционную базу в Петербурге, последовавший за началом строительства на Петроградской стороне Академии танца, съемки фильмов «Анна Каренина» и «Онегин», а также работа над новым балетом «Роден». Премьера этой постановки состоится в 2011 году.