Серию вокальных вечеров на петербургских «Белых ночах» продолжили американские музыканты Уиллард Уайт и Юджин Асти.
Художественный руководитель петербургского музыкального форума Валерий Гергиев неоднократно приглашал прославленного англоамериканского бас-баритона к участию в знаменитых мариинских постановках. Одной из последних стала символистская драма Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода». Темнокожего артиста уже настолько полюбила петербургская публика, что билеты на его концерт раскупались мгновенно. К тому же Уиллард Уайт готовит оперную премьеру фестиваля «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена, где выступит в партии Боттома.
Карьера Уилларда складывалась удивительно. Уроженец Ямайки, он учился петь, слушая радио, а затем, окончив престижную Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке, дебютировал на сцене Метрополитен опера. Репертуар Уилларда Уайта охватывает широкие пласты вокальной музыки от раннебарочных опусов до современных сочинений. Одним из будущих ангажементов Уайта в сезоне 2010-2011 станет партия Иосифа в оратории «Эль Ниньо» Джона Адамса на открытии традиционного летнего Эдинбургского фестиваля. Среди коронных парий Уилларда Уайта: Мефистофель в «Фаусте», Кутузов в «Войне и мире», Синяя Борода в «Замке герцога Синяя Борода», Король Марк в «Тристане и Изольде». В 1995 году Уиллард Уайт был награжден званием Командора ордена Британской Империи и посвящен в рыцари самой английской королевой Елизаветой Второй.
В единственном камерно-вокальном вечере на сцене концертного зала Мариинского театра Уиллард Уайт в сотрудничестве с американским пианистом Юджином Асти исполнил жемчужины немецкой Lied: цикл бравых «Гусарских песен» Роберта Шумана сменила возвышенная лирика «Четырех строгих напевов» Йоганнеса Брамса. Так же в программе вечера прозвучали популярные оперные арии В.А.Моцарта, не обошлось и без традиционных американских арий из мюзиклов и спиричуэлс.
В день своего выступления в Петербурге Уиллард Уайт узнал о катастрофе на Волге, где погибло много людей. Артист признался, что когда готовил бис для русской публики известную обработку русской песни «Эй, ухнем» из репертуара великого Федора Шаляпина никак не предполагал что эта песня станет своего рода мемориальным приношением. Ведь один из ее последних куплетов связан с необозримой шириной и глубиной могучей русской реки. После исполнения этого номера весь зал поднялся, почтив память погибших.
Виктор Александров, Санкт-Петербург