В Российском центре науки и культуры в Брюсселе (Бельгия) проходит выставка «Запечатленный звук: памятники музыкальной культуры России» из фондов ГЦММК им. М.И. Глинки. Выставка знакомит с историей русского церковно-певческого искусства, его истоками и претворением в творчестве выдающихся русских композиторов и хоровых дирижеров. Истоками являются рукописные и печатные церковно-певческие книги XVIII XIX веков, написанные оригинальной древнерусской крюковой (или знаменной) нотацией.
В качестве художественных образцов классической русской духовной музыки на выставке представлены музыкальные рукописи из коллекции Музея имени Глинки «Всенощная» С.В. Рахманинова, его раннее сочинение духовный концерт «В молитвах неусыпающую Богородицу», «Херувимская» П.И. Чайковского, «Страстная седмица» А.Т. Гречанинова. Особую ценность представляет принадлежавшая П.И. Чайковскому Библия с собственноручными пометками композитора.
Литографии с видами Москвы и Петербурга позапрошлого века предваряют экспозицию документов двух центров церковно-певческого искусства в России Придворной певческой капеллы в Санкт-Петербурге и Синодального училища в Москве: в их числе программы концертов Синодального хора в России и за рубежом, фотографии директоров и преподавателей обоих учреждений А.Львова, Д.С. Бортнянского, А.К. Лядова, Н.Римского-Корсакова, М.А. Балакирева, А.Д. Кастальского, С.В.Смоленского, певчих Синодального хора в стилизованных русских костюмах.
Живописный ряд выставки продолжают нотные печатные издания и программы концертов конца XIX начала XX веков, оформленные в старинном русском стиле. Можно увидеть клавиры русских опер «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Млада», «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, изданные известным меценатом - лесопромышленником Митрофаном Беляевым.