12 и 14 мая в Центре оперного пения Галины Вишневской на Остоженке состоится премьера оперы Мусоргского «Борис Годунов». Она откроет цикл мероприятий, посвященных предстоящему в октябре юбилею Галины Вишневской.
Дирижер-постановщик Гинтарас Ринкявичюс (Литва); режиссер-постановщик Иван Поповски (Македония); художник-постановщик Валерий Левенталь; хормейстер Александр Соловьев.
Опера «Борис Годунов» - десятая постановка в репертуаре Центра оперного пения. В спектакле заняты многие из ведущих солистов Центра, которые участвовали в постановке «Бориса Годунова» в Валлонской Королевской опере в Льеже и на Международном фестивале в Сантандере (Испания) летом 2010 г. В роли Бориса тогда выступил Руджеро Раймонди.
Иван Поповски ранее поставил на сцене Центра «Царскую невесту» Н.Римского-Корсакова, «Риголетто» Дж. Верди и «Кармен» Ж.Бизе.
Валерий Левенталь использует в оформлении спектакля уникальную технологию тканевых декораций, продолжающую традиции русского исторического оперного театра, практически утраченные в наше время.
Галина Вишневская рассказала корреспонденту «Турне»: «Я не первый разработаю с Иваном Поповски. Замечательный режиссер, очень яркий, своеобразный. Художник Борис Левенталь сделал совершенно потрясающие декорации. Наши молодые певцы получают шанс в самом начале своей карьеры выйти на сцену в такой опере, исполнять такую музыку! Это же золотой фонд русского оперного театра. Такое только у нас может быть. У нас молодые артисты получают путевку в будущее. Ведь чтобы попасть в театр, вы должны предъявить документ творческой жизни, а не диплом консерватории. А где его получить? Негде! И наш Центр единственное место, где после консерватории можно всерьез начать заниматься профессией. «Борис Годунов» в Москве сейчас практически нигде не идет. Я сейчас в театры хожу очень редко. Боюсь, неприлично буду выглядеть из-за своих высказываний. Я никогда не смогу смириться с тем, что увидела в «Евгении Онегине» Чернякова на сцене Большого театра. В этом театре сейчас нет хозяина. И хозяином может быть только музыкант, дирижер. Каким был, например, Мелик-Пашаев. Потому что настоящих певцов может вырастить только дирижер. Почему балет все-таки держится? Потому что они каждый день делают класс. А оперные солисты безнадзорные, они не занимаются каждый день...»
Наталья Зимянина