11, 13 и 31 мая в Михайловском театре в Санкт-Петербурге состоится премьера оперы «Богема» Джакомо Пуччини в постановке Арно Бернара (Франция); он же - художник-постановщик и художник по свету. Музыкальный руководитель - главный дирижер Михайловского театра Петр Феранец (в прошлом сезоне результатом их творческого союза стала «Иудейка»). Художник по костюмам Карла Рикотти (Италия).
Петер Феранец, дирижер-постановщик спектакля: «Выбирая для постановки «Богему», мы думали о молодой аудитории, о тех юношах и девушках, для которых посещение театра это еще и романтическое свидание, одна из важных страниц их личной истории. В «Богеме» они найдут параллели с собственным эмоциональным опытом. История любви под крышами Парижа в опере Пуччини рассказана изумительным по красоте музыкальным языком. Она способна очаровать даже тех упрямцев, которые, как им кажется, принципиально «не любят оперу»».
Арно Бернар, режиссер-постановщик, художник-постановщик и художник по свету: «Я не стремлюсь насытить постановку бытовыми деталями, важнее передать дух свободы и ощущение близкого, но недостижимого счастья. Фоном для действия будет парижское небо настроение обитателей мансарды или посетителей блошиного рынка будет меняться вместе с его окраской. «Богема» в Михайловском театре это не реальность, перемещенная на сцену, это скорее спектакль-сон, спектакль-мечта».
Премьера оперы Джакомо Пуччини по роману французского писателя Анри Мюрже состоялась 1 февраля 1896 г. в Турине. За пультом стоял Артуро Тосканини. После сдержанного приема последующие представления шли с нарастающим успехом. Одновременно оперу на тот же сюжет сочинял Руджеро Леокавалло. Его произведение появилось годом позже, но составить конкуренцию опере Пуччини не смогло.
В России опера впервые была поставлена в 1897 г. в мамонтовской Московской частной русской опере. Из дореволюционных постановок особенно примечательны спектакли Мариинского театра (1900 г.; в главных партиях выступили супруги Медея и Николай Фигнеры) и Большого театра (1911 г.; единственная режиссерская работа Леонида Собинова, исполнявшего также партию Рудольфа). В Михайловском театре опера практически не сходила со сцены в период с 1960 по 1999 гг.