С 1 по 9 мая пройдут гастроли Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова по Германии. Турне пройдет с участием одного из самых экстраординарных скрипачей нового поколения Давида Гаррета и охватит крупнейшие города страны.
Турне НФОР и Владимира Спивакова по разным странам Европы проводятся ежегодно, а иногда, как и в текущем году, даже чаще из-за участия оркестра в летних европейских фестивалях, среди которых знаменитые немецкие фестивали в Рейнгау и Бад Киссингине. «Всего за четыре года своего существования Национальный филармонический оркестр России под управлением своего главного дирижера Владимира Спивакова выдвинулся в ряд самых лучших оркестров и подтвердил свой ранг в Мюнхенской филармонии... Уже давно оркестр такого класса не гастролировал в Мюнхене». (Хельмут Мауро, «Süddeutsche Zeitung», 26.10.2007) Немецкая пресса, которая обычно объективно, но пристрастно отыскивает самые незначительные огрехи в любом исполнении, единодушно даёт самые высокие оценки каждым гастролям оркестра. И публика Германии всегда проявляет интерес к выступлениям коллектива: концерты оркестра Спивакова в этой стране всегда проходят с аншлагами.
Особенностью гастролей станет их маршрут: турне охватит крупнейшие города Германии и легендарные концертные залы, среди которых лейпцигский Гевандхаус, берлинская и гамбургская филармонии, Альте опер Франкфурта-на-Майне, зал Гастайг мюнхенской филармонии.
Особый резонанс вызывает приглашение в качестве солиста популярного скрипача Давида Гаррета. Его сравнивают с Ванессой Мэй, однако талант Гаррета гораздо глубже, а его амплуа популяризатора классики базируется на высочайшем мастерстве. Еще в детстве снискав славу в качестве юного вундеркинда, Гаррет неустанно шлифовал своё мастерство под руководством лучших педагогов Захара Брона в Кёльнской консерватории и Исаака Перельмана в нью-йоркской Джульярдской школе музыки, стажировался у Исаака Стерна. В 10 лет он дал свой первый концерт на сцене Гамбургской филармонии, а уже через несколько лет его биография пополнилась выступлениями с лучшими оркестрами и дирижерами мира, и молодому артисту было предоставлено право играть на скрипке Страдивари, датируемой 1703-м годом. Сегодня основу репертуара Гаррета составляют сделанные специально для него мейнстримовские обработки классического репертуара, а наиболее оригинальной частью выступлений скрипача считаются переложения для академического ансамбля скрипки-соло с оркестром популярных эстрадных, джазовых и даже рок-композиций, включая баллады группы «Металлика», представленные на одном из последних выступлений Гаррета. И весь облик музыканта: длинные светлые волосы, трехдневная щетина, потертые джинсы, вкупе с отточенной, виртуозной техникой и свободным владением стилями, позволяющим легко преодолевать границы жанров, всё это делает Гаррета кумиром образованной молодёжи и одной из наиболее нестандартных фигур современного академического мейнстрима.
Первое отделение концертов Национального филармонического оркестра и Давида Гаррета включает различные виртуозные переложения пьес Крейслера (созданных в оригинале для скрипки с фортепиано), переложение написанной в оригинале для фортепиано с оркестром «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова, а в исполнении НФОР прозвучат симфонические фрагменты из балетов Чайковского. Во втором отделении всех концертов будет исполняться Концерт для скрипки с оркестром Бетховена.