В российской столице продолжаются концерты Десятого Пасхального фестиваля. Пока оркестр Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым покоряет с концертами регионы нашей необъятной Родины, фестивальная жизнь Первопрестольной нисколько не уступает по значимости концертных программ.
Накануне в зале имени Чайковского состоялся вокальный вечер в память жертв чудовищной катастрофы Чернобыля. 26 апреля минуло 25 лет с той ужасной поры. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находясь со специальным визитом на Украине, совершил пасхальный молебен в Свято-Ильинском храме Чернобыля.
Солист Мариинского театра, Михаил Петренко в сопровождении пианистки Марины Мишук исполнил сокровенную камерно-вокальную лирику Чайковского и Рахманинова. В зале царила неприступная тишина и покой. Люди, слушая вокальные миниатюры русских композиторов, сознавали трагический подтекст программы. Как знать, может быть, у каждого сидящего в зале погиб родственник, или знакомый в той ужасной радиационной зоне.
Имя Михаила Петренко сегодня хорошо известно не только в России, но и за ее пределами. Концертно-театральный график артиста расписан на несколько лет вперед. Особенно хорошо удаются Михаилу Петренко вагнеровские роли. От одного только Хундинга в «Кольце Нибелунга» пробирает дрожь и волнение. Петренко поразительно отображает алчность и лицемерие свирепого злодея. На счету артиста десятки ролей как в западном, так и русском репертуаре. Однако певец не замыкается лишь на одном оперном театре и постоянно участвует в камерных проектах.
Валерий Гергиев, составляя программу юбилейного Десятого Пасхального праздника музыки, специально сделал ставку на молодого Петренко, чтобы московская публика по достоинству оценила масштаб сценического дарования этого артиста.
Да и сам Михаил никак не предполагал, что придется петь на Пасхальной Седмице в поминальный день Чернобыльской катастрофы.
Виктор Александров из Концертного зала имени Чайковского, радио «Орфей»