В российской столице продолжаются концерты Десятого Пасхального фестиваля. Каждый из проектов Валерия Гергиева имеет право на успех, не стал исключением и нынешний. Впервые в Москве выступила французская примадонна, обладательница роскошного сопрано Натали Дессей. Одна из ее коронных партий Лючия в опере Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В концертном исполнении это произведение прозвучало при участии солистов, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, который очень желал, чтобы Натали Дессей наконец-то нашла время выступить в Москве. Несколько месяцев назад артисты исполняли оперу в Санкт-Петербурге в Концертном зале Мариинского театра. Правда, тогда партнером Натали Дессей в партии Эдгара был польский тенор Петр Бечала, а на Пасхальном фестивале солист Мариинского театра Сергей Скороходов. В ближайшее время на лейбле «Мариинский» выйдет в свет запись «Лючии». А пока Натали Дессей очаровывала своими феерическими руладами завороженную публику Концертного зала имени Чайковского, который был заполнен до отказа. Смотря на главную героиню вечера неподражаемую Натали Дессей, можно было испытать эстетический шок. Как артистка самозабвенно перевоплощалась из одного состояния в другое, какая потрясающая актерская игра
Натали Дессей: «Я люблю свою героиню, прежде всего за то, что она проходит через очень-очень разные, так называемые параксизмальные состояния. В начале оперы это юная наивная очень влюбленная девушка, практически беззаботная. Даже при том, что она знает, что какая-то проблема есть в семье, ситуация чем-то схожая с сюжетом «Монтекки и Капулетти». Но Лючия надеется на возможное решение проблемы, а потом, вдруг, с появлением ее брата, выясняется, что ненависть между двумя этими мужчинами ее жизни слишком велика, и сделать ничего невозможно. Ненависть торжествует!
В результате Лючия проходит от состояния влюбленности к состоянию испуга, ужаса. Ей придется выйти замуж за человека, которого она не любит. Потом я перехожу в другое состояние. Ведь есть сцена, которую мы не видим, в музыке её нет, но, когда участвую в опере, я очень переживаю эту сцену убийства мужа. А после этого ужаса я отправляюсь в другой мир, в тот мир, который мы называем безумием, а я это называю освобождением. В сцене безумия Лючии есть даже такое состояние транса, которое особенно замечается в вокальной каденции главной героини. Я, когда это пою, возможно, все эти верхние ноты, бесконечные вокализы в сочетании с этим невероятным инструментом стеклянной гармоникой, не знаю, все это меня незаметно повергает в состояние транса».
Московский Пасхальный фестиваль продолжит свое триумфальное шествие по российским регионам. Сегодня оркестр Мариинского театра выступил в Саратове, а завтра артистов ожидают оренбургские ценители классической музыки.
Московскую серию пасхальных вечеров продолжил один из ведущих басов Мариинки Михаил Петренко. Несколько часов назад артист дал сольный концерт, посвященный памяти жертв Чернобыльской катастрофы. Об этом мероприятии мы расскажем в одном из следующих репортажей.
Виктор Александров из Концертного зала им. Чайковского специально для радио «Орфей»