Главным дирижером «Новой оперы» стал Ян Латам-Кёниг, успешно сотрудничающий с театром в последние годы.
Директор «Новой оперы» Сергей Лысенко: «Закончился пятилетний контракт с Эри Класом. По личным причинам новый он заключать не стал. Наш театр считается дирижерским - достаточно вспомнить не только его основателя Евгения Колобова, но и выдающихся маэстро, стоявших здесь за пультом Темирканова, Рождественского, Ринкявичуса... С учетом опыта работы Яна Латам Кёнига, мы признали его своим единомышленником: он начал сотрудничество с театром «Лоэнгрином», последовали спектакли «Набукко», «Риголетто», блестящее исполнение «Военного реквиема» Бриттена, недавнее «Рождественской оратории» Баха».
Наталья Попович, член художественной коллегии театра: «Это дирижер мирового уровня. Фанатичный музыкант, он чем-то напоминает самого Колобова: когда Латам-Кёниг появляется в театре всех охватывает творческий трепет. Нам очень не хватает понятия западного стиля, и здесь мы на него очень рассчитываем. Теперь, с этим назначением, придется ему встречаться с нами чаще».
Ян Латам-Кёниг родился в 1953 г. в Лондоне; имеет французские, датские и польские корни. Обучался в лондонском Королевском музыкальном колледже. Выиграв несколько конкурсов как пианист и дирижер, начал свою карьеру как пианист. В 1976 г. организовал и возглавил коллектив «Кёниг-ансамбль». С 1982 г. полностью посвятил себя дирижированию и начал выступать с крупнейшими европейскими оркестрами. В 1989 - 1992 гг. возглавлял Оркестр Порто, основанный им по просьбе португальского правительства. Как оперный дирижер дебютировал в 1988 г. на сцене Венской государственной оперы «Макбетом» Дж. Верди, а с 1991 г. стал приглашенным дирижером театра, где исполнил около ста опер. Постоянно сотрудничает с ведущими оперными театрами Европы: Ковент-Гарден, Опера Бастиль, Королевской Датской, Канадской Оперой, а также оперными театрами Берлина, Гамбурга, Рима, Лиссабона и Сантъяго. В 1997 - 2002 гг. был художественным руководителем Филармонического оркестра Страсбурга и одновременно страсбургской Национальной оперы на Рейне. В 2005 г. был назначен музыкальным руководителем Театра Массимо в Палермо. Латам-Кёниг - первый английский дирижер, занявший такую должность в одном из крупнейших итальянских театров (в 90-е годы он был главным приглашенным дирижером Римской оперы). Сотрудничает с ведущими филармоническими оркестрами разных стран, часто выступает с коллективами Италии: оркестрами Театро Комунале (Флоренция), Итальянского радио (RAI, Турин), Академии Санта-Чечилия (Рим), Германии: Симфоническим оркестром Бохума, Филармоническим оркестром Дрездена, Симфоническим оркестром Берлинского радио, Оркестрами Восточного немецкого радио и Юго-Западного радио Германии, а также с Филармоническим оркестром Тампере, Новым филармоническим оркестром Японии и Токийским столичным симфоническим, Филармоническим оркестром Французского радио, Национальным оркестром Аквитании, Филармоническим Нидерландского радио, национального университета Мексики, Симфоническим оркестром Циндао (Китай).
В репертуаре дирижера: «Аида», «Ломбардцы», «Макбет», «Травиата», «Богема», «Тоска, «Турандот, «Пуритане, «Свадьба Фигаро, «Таис», «Кармен», «Питер Граймс», «Тристан и Изольда», «Электра», «Пеллеас и Мелизанда», а также «Венера и Адонис» Х. Хенце, «Енуфа» Яначека, «Гамлет» Тома, «Диалоги кармелиток» Пуленка.
Основатель и художественный руководитель Филармонического оркестра молодых исполнителей имени Л.Яначека в Чехии. Сотрудничество с московским театром «Новая Опера» им. Е.Колобова началось в 2008 г., когда дирижер был приглашен на постановку «Лоэнгрина» Вагнера; премьера «Лоэнгрина» имела огромный успех и открыла московской публике новое имя. Затем Латам-Кёниг стал главным приглашенным дирижером театра. На фестивалях «Крещенская неделя» он дирижировал операми «Набукко» и «Риголетто», «Военным реквиемом» Бриттена, концертными программами. В рамках фестиваля музыки Баха в 2011 г. под его управлением была исполнена «Рождественская оратория». Имеет обширную оперную дискографию.