14 апреля в Концертном зале имени П.И.Чайковского Московский камерный оркестр и хор «Musica viva» под руководством дирижера и солиста Александра Рудина представляют шедевры Йозефа Гайдна (Симфония № 49 и Stabat Mater) и российскую премьеру Интродукции, Вариаций и Рондо для виолончели с оркестром Николауса Крафта. Солисты: Алина Яровая (сопрано), Александра Кадурина (меццо-сопрано), Павел Колгатин (тенор), Константин Шушаков (баритон).
Александр Рудин посвящает эту программу одному из самых любимых своих композиторов Йозефу Гайдну, чью музыку оркестр постоянно исполняет на протяжении последних нескольких сезонов (в Москве прозвучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года», мессы, симфонии и концерты композитора), а весной 2008 года австрийскому классику был посвящен целый весенний фестиваль «Musica viva». Первое московское исполнение «Stabat Mater» в марте прошлого года произвело глубокое впечатление на публику: «когда оркестру начинает «подпевать» сам храм эти колонны, своды во всей чистоте их линий; когда музыка расходится так широко, что удержать ее, ощутить акустически не представляется возможным То есть без всякого симфонического оркестра с «Героической» Бетховена, а напротив через милое, интимное обращение к Марии в ее собственном Доме достигается столь масштабный пространственный эффект, отойти от которого сложно и наутро. Музыка продолжается» («Московский комсомолец»).
Премьерой данного концерта станет произведение современника Гайдна австрийского композитора и виолончелиста Николауса Крафта, посвященное российскому меломану-меценату Матвею Виельгорскому. Последний приложил немало усилий для музыкального просвещения своей страны, знакомя Петербург с современной музыкальной жизнью Европы. В салоне братьев Виельгорских в Санкт-Петербурге в свое время выступали Г.Берлиоз, Ф.Лист (с которым Матвей Виельгорский играл в составе трио), Р.Шуман (посвятивший ему свой фортепианный квартет). Матвей Юрьевич был прекрасным ансамблистом и с увлечением играл с А.Вьётаном, А.Ф.Львовым, А.Л.Гензельтом струнные квартеты и трио, там более что в его распоряжении находилась виолончель работы А.Страдивари. Ему были посвящены камерные ансамбли Ф.Мендельсона и А.Рубинштейна, Седьмой виолончельный концерт Б.Ромберга. Сегодня творчество Матвея Виельгорского постепенно воскрешает его коллега-виолончелист Александр Рудин, в его программах звучат как собственные произведения забытого русского композитора, так и музыка его окружения.