23 марта в Большом зале Архитектурного совета Москомархитектуры состоялось заседание Общественного совета при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города. Обсуждался вопрос о проекте реставрации объекта культурного наследия «Главный дом усадьбы Глебовых Стрешневых Шаховских и приспособления комплекса зданий усадьбы для ГУК города Москвы «Московский музыкальный театр «Геликон-Опера».
Строительство было приостановлено правительством Москвы в октябре 2010 г. в связи с острым протестом представителей общественного движения «Архнадзор» (они тоже присутствовали на вчерашнем заседании).
В защиту «Геликона» и завершения реконструкции его исконного здания на Большой Никитской выступили актер Евгений Миронов, певец Лев Лещенко, ректор РАТИ Карина Мелик-Пашаева, театровед Екатерина Уфимцева, академик Платонов. Поддержали театр Александр Калягин, Герард Васильев, Эммануил Виторган.
С речью выступил и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, рассказавший, что театр ждет уже 13 лет, что он как его главный режиссер с трудом удерживает труппу, которая не может вечно жить в ожидании, а что же будет завтра. «Москва это живой город, - сказал Бертман, - я не хочу жить в мире египетских мумий».
Историк архитектуры и градостроительства Наталья Душкина подчеркнула, что театр стал заложником неверного решения. Всем ясно, что на всех стадиях согласования проекта шли манипуляции, и, по словам Владимира Ресина, который вел совет, «все эти увертки сделали ситуацию нечистоплотной». Ресин призвал признать допущенные ошибки, учесть нюансы и с учетом уже затраченных немалых средств в кратчайшие сроки завершить строительство на Большой Никитской.
При общении с журналистами Д. Бертман сказал: «Мы прошли уже три общественных совета, это четвертый. Решение в нашу пользу принято единогласно. Оно важно для 450 человек, работающих в театре. Я теперь знаю, что я москвич. Зрители получили надежду, что у них будет новый театр. Ведь в Москве, таком огромном городе, сегодня мало объектов культуры».
Советом проект окончательно утвержден. Осталось дождаться, какое решение теперь примет правительство.