28 февраля в Концертном зале им. Чайковского состоится выступление Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева в рамках филармонического абонемента, посвященного 20-летию коллектива. Три вечера этого цикла объединяет то, что в каждом из них прозвучит масштабное вокально-инструментальное сочинение западноевропейского классика.
Центральным сочинением концерта станет знаменитый «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса.
Немецкий реквием первое крупное произведение Брамса рождался долго. Мысль о заупокойной мессе, как предполагает биограф композитора Макс Кальбек, возникла в 1856 году в связи со смертью Шумана, другом которого был Брамс. На протяжении 1857-1859 годов он работал над музыкой будущей 2-й части.
Непосредственным поводом для сочинения Немецкого реквиема послужила смерть матери композитора в 1865 году, и летом следующего года произведение было в целом закончено. Работа над Реквиемом шла в Мюнхене и в швейцарской деревне близ Цюриха.
1 декабря 1867 года в Вене прозвучали 3 первые части Реквиема. Исполнение оказалось неудачным. Композитор, внеся изменения, стал ждать полноценной премьеры. Она состоялась на Страстной неделе 10 апреля 1868 года в кафедральном соборе в Бремене под управлением Брамса. Несмотря на яркую реакцию публики, Брамс не считал работу законченной. После второго исполнения он в мае 1868 года дописал еще одну часть, ставшую 5-й, с солирующим сопрано. В новой редакции премьера реквиема состоялась 18 февраля 1869 года в Лейпциге.
Для своего сочинения Брамс сам подобрал тексты из разных глав Библии в немецком переводе Лютера и распределил их на 7 частей.