Идеей этого масштабного проекта стало приглашение на одну сцену бывших выпускниц Московской академии хореографии, разбросанных ныне по всему свету. Нечто подобное уже давно практикуют питомцы Гнесинской школы-десятилетки на своем фестивале «Возвращение». Только там инициаторами были они сами, а здесь авторы задумки супруги Данилян, в свое время покинувшие Россию и теперь владеющие успешной продюсерской фирмой в США «Ardani Artists». Среди их работ - «Короли танца» с участием балетных звезд-мужчин и «Красота в движении» с Дианой Вишневой. На этот раз их выбор пал на семь принцесс балета Большого театра. Четверо из них тут же и работают это Наталья Осипова, Екатерина Крысанова, Екатерина Шипулина и Анастасия Сташкевич, остальные трое давно выступают за его и родины пределами Ольга Малиновская в Эстонии, Мария Кочеткова в Сан-Франциско и Полина Симеонова в Берлине. Для нее, как и для ее подруг и одноклассниц, это большая радость и честь встретиться вновь и вместе станцевать в новых номерах.
"Думка", Екатерина Шипулина / Фото Дамира Юсупова / www.bolshoi.ru
Для великолепной семерки девушек были подготовлены специальные танцы знаменитых хореографов ХХ века и современных балетмейстеров Баланчина, Дуато, Занеллы и других постановщиков на музыку классических и современных композиторов Моцарта, Глинки, Гранадоса, Штрауса и других. Финальный номер сочинил и поставил итальянец Мауро Бигонцетти для пяти исполнительниц на музыку Вивальди. Он так и называется «Чинква», то есть «Пять».
Балет «Отражения» получился весьма протяженным почти три часа музыки и танца, не считая двух перерывов. В помощь девушкам для большего разнообразия привлекли также четырех юношей из труппы Большого театра. Костюмы им шил модный дизайнер Игорь Чапурин, а дирижировал маэстро Дронов, более известный как музыкальный руководитель студии «Новой музыки», специализирующейся исключительно на современном авангарде. Теперь же он дебютировал не только на главной сцене страны, но и в совершенно не свойственной ему прикладной музыкальной стилистике, сопровождавшей модернистские движения contemporary dance. Все это, надо сказать, мало вязалось одно с другим. Традиционная музыка и придуманные сложные танцевальные приемы, абсолютно разные номера, ничем не объединенные между собой, поставленные различными хореографами из многих стран, постоянно меняющиеся комбинации исполнителей на сцене и прочее. Если не знать, что все это задумано ради встречи бывших одноклассниц, то кажется, что перед нами просто случайный набор артистов, вдруг оказавшихся внезапно в одном месте в одно и то же время. Причем, вся эта экзотика начала готовиться еще полгода назад на сборах в Калифорнии. Там же с 20 по 23 января прошла американская премьера, и вот теперь четыре дня подряд она будет «радовать» москвичей. Наверное, это все же событие для тонких ценителей хрупких балерин, но для широкой публики, на мой взгляд, вяло и длинно. Впрочем, хотелось бы ошибаться....
Анатолий Лысенков, корреспондент радио "Орфей"