В этом году коллектив из Сада «Эрмитаж» отмечает сразу два юбилея: собственное 20-летие и 65 лет со дня рождения своего основателя Евгения Колобова, которому и посвящен нынешний форум.
К фестивалю «Крещенская неделя» труппа опять приготовила множество сюрпризов. Главный среди них премьера оперетты Оффенбаха «Званный ужин с итальянцами», которая практически неизвестна московской публике. Поставил ее Геннадий Шапошников, дебютировавший здесь же три года назад с пуччиниевской «Джанни Скикки». И вот теперь он объединил оба своих одноактных спектакля в один вечер. Для самих же артистов это всего лишь второе обращение к легкому жанру после позапрошлогодней «Летучей мыши» Иоганна Штрауса, и надо сказать, более удачное по сравнению с предыдущим опытом. Они, можно сказать, уже освоили опереточный жанр, соединив его с классической оперой, о чем мечтал еще сам основатель театра. И сделали это благодаря удачной работе приглашенного режиссера.
Сюжет «Ужина с итальянцами» предельно прост и в то же время чрезвычайно благодарен для музыкального воплощения. Богатый торгаш хочет поразить гостей концертом настоящих итальянских звезд. Но вместо них подсовывает приглашенной публике самодельное семейное трио из себя, дочери и ее жениха. Вместе они несут полную околесицу, пародируя при этом виртуозное колоратурное бельканто. В этой сцене блестяще солирует Татьяна Печникова, к которой присоединяются все остальные.
«Званный ужин с итальянцами» стал подлинной жемчужиной представления, на фоне которой померкла даже опера Пуччини «Джанни Скикки». Расчет постановщиков на то, что она дополнит оперетту Оффенбаха, составив с ней единую пару, не оправдался. Произведение итальянского композитора, хоть и считается комическим, по сути, сугубо лирическое. К тому же певцы, видимо, давно не играли этот спектакль и не чувствуют себя в нем уверенно. Да и идет он на языке оригинала с электронным переводом, что еще больше утяжеляет его. Тогда как вторая часть диптиха просто блещет юмором, остроумными диалогами на понятном всем русском языке и тарабарщине, выдаваемой за итальянский. А актерские работы, включая даже не поющие роли, способны рассмешить любого. В финале же для усиления общего эффекта авторы цитируют в оркестре еще и «визитную карточку» французского композитора знаменитый канкан из другой его оперетты «Орфей в аду». Тут уж на сцене и в зале начинается настоящее ликование
Фестиваль продлится вплоть до 30 января
Анатолий Лысенков, корреспондент радио "Орфей"