Немецкий симфонический оркестр Берлина (Deutsches Symphonie-Orchester Berlin) в этом концертном сезоне представляет ряд изысканных оригинальных программ. Один из таких вечеров был посвящен музыке К.Дебюсси, М.де Фальи, Л.Даллапиккола и Ф.Мендельсона.   «Ночь форм» именно так называется абонементный цикл концертов, ориентированный на привилегированного типа слушателя.

Среди многочисленных оркестров Берлина  Deutsches Symphonie-Orchester  отличает собственный аристократический, темно-матовый стиль звучания с характерными немецкими традициями: высочайшей исполнительской культурой, блестящей ансамблевой стороной и  безукоризненной техникой оркестровой игры.  

Немецкий оркестр Берлина ведет свою историю с  1946 года. Изначально он назывался  как Симфонический оркестр  радио американского сектора оккупации Берлина — РИАС (нем. RIAS-Symphonie-Orchester), а затем в 1956 г. был переименован в Симфонический оркестр Берлинского радио (нем. Radio-Symphonie-Orchester Berlin). Однако  в Восточном Берлине  параллельно существовал  еще один Симфонический оркестр Берлинского радио (нем. Rundfunk-Sinfonieorchester Berlin), поэтому в начале 90-х годов прошлого столетия  оркестру  снова пришлось изменить название, до сей поры и сохранившееся  - Deutsches Symphonie-Orchester, Берлин

В разные годы у руля оркестра стояли выдающиеся музыканты современности: Ференц Фричай, Лорин Маазель, Эрих Ляйнсдорф, Риккардо Шайи, Инго Метцмахер и Владимир Ашкенази.  

С сезона 2010-11 годов немецкий оркестр возглавит второй  российский дирижер, после Владимира Ашкенази Туган Сохиев, ныне являющийся музыкальным руководителем оркестра Капитолия Тулузы.

Молодой перспективный испанский музыкант Пабло Эрас Касадо впервые дебютировал с Немецким симфоническим оркестром Берлина.

 

Фото с официального сайта маэстро  www.pabloheras.com

Пабло Эрас Касадо имеет многогранную карьеру. Его дирижерский размах поражает своей  необычной широтой и разнообразием.  Музыканта интересует любая оркестровая музыка – от эпохи барокко до  современных авангардных опусов.  В нынешнем сезоне Касадо представляет в Испании на сцене мадридского театра Реал оперную премьеру сезона  «Возвышение и падение  города Махагони» Курта Вайля.  

Пабло Эрас Касадо активно сотрудничает с  симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Бирмингема, Амстердама и Цюриха.

В программе берлинского вечера прозвучала Третья «Шотландская» симфония Феликса Мендельсона (плавное, кантиленное звучание оркестра выражало тихое умиротворение, свойственное созерцательной атмосфере романтических идеалов). «Иберии» из «Образов» Дебюсси  с ее бравурной испанской страстью и национальным колоритом  предшествовали симфонические впечатления для фортепиано с оркестром «Ночи в садах Испании» Мануэля де Фальи. Солистом выступил арабский пианист Салим Аббуд Ашкар. Орнаментальное звучание рояля и оркестра переливалось всеми цветами радуги: от изощренных импрессионистических нюансов до архаичных созвучий, характеризующих общую танцевальную атмосферу Андалусии. Пабло Эрас Касадо буквально зачаровал оркестр своей харизмой и страстным сценическим обаянием.

Сохранить подобный баланс Касадо удалось и в небольшой оркестровой серенаде «Маленькая ночная музыка», одном из самых известных сочинений итальянского авангардиста  Луиджи  Даллапиккола. Неведомые шорохи и таинственные призвуки различных инструментов рождали в сознании слушателя картину ночной беспокойной жизни небольшого итальянского провинциального городка.

Для Пабло Эраса Касадо  встреча с  Deutsches Symphonie-Orchester  (Берлин) послужила  хорошим стартом в освоении немецких культурных филармонических традиций. Остается надеяться, что в октябре 2011 года, когда испанский маэстро  впервые встанет за пульт  Берлинского филармонического оркестра, многочисленная  аудитория немецкой столицы сможет вновь испытать похожее эстетическое наслаждение и эмоциональный восторг.

Виктор Александров, Берлин - Москва

Вернуться к списку новостей