Дирижер Теодор Курентзис вскоре заступит на должность художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Разговоры об этом появилась в тот момент, когда многолетний художественный руководитель Пермского театра Георгий Исаакян возглавил московский Детский музыкальный театр им. Сац.
Осенью с Курентзисом действительно начались переговоры, и вскоре информация появилась в СМИ, однако ее опровергали и вице-премьер области Борис Мильграм (до декабря 2010 г. занимавший пост министра культуры и массовых коммуникаций региона), и сам Теодор Курентзис, в тот момент занятый выпуском постановки Дмитрия Чернякова «Дон Жуан» по опере Моцарта в Большом театре. В конце ноября Курентзис даже назвал сведения о подписании договора с Пермью всего лишь слухами.
Пресс-конференция, на которой должны были объявить о новом назначении Курентзиса худруком Пермского театра оперы и балета, была намечена на 25 декабря, но ее отменили из-за кончины директора Новосибирской Оперы Руслана Ефремова (9 декабря он повесился в гостинице «Виктория» в Минске, где был на международном оперном форуме).
Однако никого не вводил в заблуждение ни Курентзис, ни Мильграм, заявлявшие, что договор между греческим дирижером и Пермским театром пока не подписан. Как удалось выяснить корреспонденту «Турне» Наталье Зимяниной, Борис Мильграм, отвечающий за проект «Культурная столица», рассчитывает подписать его 30 - 31 декабря, так как все принципиальные соглашения уже достигнуты.
С января Теодор Курентзис приступит к своим обязанностям в Перми. Он оставляет пост главного дирижера Новосибирского театра оперы и балета. При этом созданный им ансамбль аутентичной музыки «Musica Aeterna» целиком переезжает в Пермь, где его состав будет добираться до полноценного симфонического оркестра. Первый концерт Теодора Курентзиса в Перми в новом качестве намечен на 10 февраля.
Кроме того, корреспонденту «Турне» стало известно, что музыкальная часть пермского проекта «Дидона и Эней», затеянного компанией «Greenwave» в рамках фестиваля композитора Майкла Наймана, также предложена Теодору Курентзису. Проект предполагает постановку не только оперы Пёрселла, но своеобразного предисловия к ней, музыку к которому специально пишет Найман. Это предисловие длится не более 10 минут, однако до сих пор неизвестно, вполне ли вещь готова. Предполагалось, что в оригинальной постановке примет участие ансамбль «Академия старинной музыки» Татьяны Гринденко, летом уже фактически приступившей к работе, однако за ее спиной прошли переговоры с Курентзисом. Дирижер скорее всего не в курсе, что партию Энея будет петь далеко не академический певец Петр Налич, иначе он вряд ли согласился бы на такую интерпретацию оперы Пёрселла, которую ему довелось исполнять с солистами уровня Симоны Кермес и Деборы Йорк.
Наталья Зимянина, агентство «Турне»