Концерт дуэта Вадим Репин - Николай Луганский одно из значимых событий филармонического фестиваля «Русская зима». 25 декабря в Концертном зале имени Чайковского музыканты привлекут внимание любителей камерного музицирования не только своими громкими именами, но и изысканной программой: наряду с известными сонатами Грига и Бетховена, они исполнят единичную сонату Леоша Яначека.
Знаменитые музыканты-ровесники Вадим Репин и Николай Луганский, успешно занимаясь сольной международной карьерой, с удовольствием играют в дуэте. Их гастрольный график расписан на год вперед, а имя каждого на афише залог аншлага в самых престижных концертных залах мира. Они не первый год выступают вместе, камерный ансамбль Репин-Луганский уже снискал славу на ведущих мировых сценах.
Два музыканта два постоянных партнера уже несколько лет, и, наверное, поэтому их связывает необычайное взаимопонимание: поведение одного в музыке очевидность для другого. Контролер эмоций Николай Луганский идеальный партнер для беспокойной энергии Репина. Они любят играть вместе. «Я люблю всё в игре Вадима, говорит Луганский. - Мне нравится его фантастический звук и его владение музыкальной фразировкой. И мы оба знаем, что если один из нас что-то изменит в интерпретации, другой подхватит его начинание. Это происходит само по себе». Вадим Репин добавляет: «Это очень естественный процесс Когда вы играете вместе, вы должны доверять друг другу И мы доверяем».
С сонатной программой дуэт уже успел выступить на Урале, и называет ее программой романтических контрастов. «Соната Яначека одно из самых трагичных произведений, которое мне доводилось играть. Сколько бы раз я его не исполнял, я каждый раз сложно его переживаю и настолько эмоционально выкладываюсь, что к завершению игры чувствую себя почти обессиленным. Произведение Грига это совсем другое: светлый мир, созерцание его художником», - поясняет Вадим Репин в интервью.
Совсем недавно вышел новый диск Репина-Луганского с сонатами Сезара Франка, Эдварда Грига и Леоша Яначека (Deutsche Grammophon). Оба они, как отцы, сравнивают эту запись с рождением ребенка. В. Репин говорит: «Запись очень жесткая вещь. В концерте у вас есть то, чего никогда не может быть в студии: живого слушателя. Но в записи у вас есть то, чего нет в концерте выбора».