Крупнейшая художественная выставка-ярмарка Америки каждый год проходит в «самом счастливом городе» США – Майами Бич. Сестра швейцарской «Арт Базель» - она признана самой престижной художественной выставкой в мире за последние сорок лет.

В этом году выставке удалось украсить себя богатой селекцией (более 250) международных художественных топ-галерей мира и увлекательной программой специальных выставок, вечеринок и событий, связанных с музыкой, кино, архитектурой и дизайном. Традиционно, выставочные площадки были расположены внутри «живого» музея под открытым небом, в районе АртДеко, в нескольких минутах ходьбы от пляжа и многих фешенебельных отелей.

Авантюрный проект «Великая Водочная Река»  - мировая премьера на Арт Базель Майами Бич 2010  явилось частью специального раздела выставки под названием Публичное Искусство (Art Public), которое предназначено для показа скульптур на специально приспособленных площадках для инсталляций и открыто для всех желающих.

Федор Павлов-Андреевич живет между Москвой, Лондоном и Сан-Паулу – художник, продюсер, писатель, режисер, журналист, телеведущий известенсвоими амбициозными проектами – инсталляциями-перформансами, в которых сходятся разные виды современного искусства  - музыка, театр, кино и дизайн.

Три этажа металлической конструкции, придуманной Павловым-Андреевичем, выросли прямо у океана – на краю знаменитого майамского Коллинз –Парка.

Внутри многоуровневой инсталляции, построенной по заветам русского конструктивизма и проложила свое русло холодная горная река с «излучинами, водкопадами и водковоротами» – которая в конце концов как бы впадает в воды Атлантики с верхнего этажа конструкции на первый – от священного истока к бурному устью – по желобу, сделанному из самого «русского» материала – аллюминия – под песни наяд в супрематических платьях –  женской вокальной группы фольклорного ансамбля из Подольска «Истоки». Полиграфическая презентация инсталляции тоже явилась частью перформанса: внаивных рисунках и текстах Павлов–Андреевич, известный своим пристрастием к ересям, заблуждениям и мифотворчеству, рассказал «профанную историю Водочной Реки» - вполне себе в духе борхесовской «Книги вымышленных существ» со всеми полагающимися наядами и раками, русалками и водкорослями, пиявками и водяными.

Жрицы великой реки – вокальная группа «Истоки», облаченные в простые «пустые» платья, взяв в руки (сперва тоже пустые) ведра и повесив их на коромысла,  творили свой неизменный ритуал целых пять дней с 1 по 5 декабря, сплетаясь голосами и не давая песне замереть, наяды поднимались к истокам реки с ведрами,- от подножия к вершинам – снова и снова наполняя ведра «прохладой и чистотой»...

К концу дня посетители, понимающие по-русски, смогли  уловить шепот падающей от усталости наяды: «я больше не могу...».

 

Галерея - Главное арт-шоу Америки «Арт Базель Майами Бич»

Вернуться к списку новостей