Крупнейшая художественная выставка-ярмарка Америки каждый год проходит в «самом счастливом городе» США Майами Бич. Сестра швейцарской «Арт Базель» - она признана самой престижной художественной выставкой в мире за последние сорок лет.
В этом году выставке удалось украсить себя богатой селекцией (более 250) международных художественных топ-галерей мира и увлекательной программой специальных выставок, вечеринок и событий, связанных с музыкой, кино, архитектурой и дизайном. Традиционно, выставочные площадки были расположены внутри «живого» музея под открытым небом, в районе АртДеко, в нескольких минутах ходьбы от пляжа и многих фешенебельных отелей.
Авантюрный проект «Великая Водочная Река» - мировая премьера на Арт Базель Майами Бич 2010 явилось частью специального раздела выставки под названием Публичное Искусство (Art Public), которое предназначено для показа скульптур на специально приспособленных площадках для инсталляций и открыто для всех желающих.
Федор Павлов-Андреевич живет между Москвой, Лондоном и Сан-Паулу художник, продюсер, писатель, режисер, журналист, телеведущий известенсвоими амбициозными проектами инсталляциями-перформансами, в которых сходятся разные виды современного искусства - музыка, театр, кино и дизайн.
Три этажа металлической конструкции, придуманной Павловым-Андреевичем, выросли прямо у океана на краю знаменитого майамского Коллинз Парка.
Внутри многоуровневой инсталляции, построенной по заветам русского конструктивизма и проложила свое русло холодная горная река с «излучинами, водкопадами и водковоротами» которая в конце концов как бы впадает в воды Атлантики с верхнего этажа конструкции на первый от священного истока к бурному устью по желобу, сделанному из самого «русского» материала аллюминия под песни наяд в супрематических платьях женской вокальной группы фольклорного ансамбля из Подольска «Истоки». Полиграфическая презентация инсталляции тоже явилась частью перформанса: внаивных рисунках и текстах ПавловАндреевич, известный своим пристрастием к ересям, заблуждениям и мифотворчеству, рассказал «профанную историю Водочной Реки» - вполне себе в духе борхесовской «Книги вымышленных существ» со всеми полагающимися наядами и раками, русалками и водкорослями, пиявками и водяными.
Жрицы великой реки вокальная группа «Истоки», облаченные в простые «пустые» платья, взяв в руки (сперва тоже пустые) ведра и повесив их на коромысла, творили свой неизменный ритуал целых пять дней с 1 по 5 декабря, сплетаясь голосами и не давая песне замереть, наяды поднимались к истокам реки с ведрами,- от подножия к вершинам снова и снова наполняя ведра «прохладой и чистотой»...
К концу дня посетители, понимающие по-русски, смогли уловить шепот падающей от усталости наяды: «я больше не могу...».