С ярким скандинавским акцентом на прошлой неделе в Петербурге стартовал III Международный фестиваль «Брасс-вечера в Мариинском». В этом году фестиваль представляет два всемирно известных скандинавских коллектива Шведский духовой оркестр под управлением Марии Эклунд и Арктический филармонический оркестр из норвегии под управлением Кристиана Линберга. Также в рамках фестиваля перед слушателями выступит Большой Брасс-ансамбль Мариинского театра под управлением Алексея Репникова и Невский Брасс-квинтет, созданный мариинскими артистами в 2008 году.
Шведский духовой оркестр /фото с сайта www.mariinsky.ru /
Программа фестиваля открылась выступлением Шведского духового оркестра старейшего коллектива, недавно отметившего свое 100-летие. В исполнении оркестра прозвучало два переложения для духовых из балета «Родео» Аарона Копленда. В Концерте для виолончели с оркестром Фридриха Гульда солировал Народный артист России Сергей Ролдугин.
Не обошлось и без мировой премьеры: в исполнении оркестра прозвучали «Песни-экстазы» Фредрика Эстерлига. Яркое блестящее звучание Шведского духового оркестра пленило слушателей Концертного зала Мариинского театра. И поразительно, что эта сила и мощь исходили из рук одной из немногих женщин-дирижеров Марии Эглунд.
Атмосферу полного зрительского восторга в зале поддержал и великолепный трубач Сергей Накаряков, представивший петербургской публике популярную «Рапсодию в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина.
В авторском репортаже корреспондента радио «Петербург» Вероники Романенко много музыки и интервью с Народным артистом России Сергеем Ролдугиным, трубачом Сергеем Накаряковым и дирижером Марией Эглунд, которая рассказывает об особенностях своего духового оркестра и специфике шведской музыкальной школы