Эрик Танги – современный французский композитор. Диапазон его  творчества впечатляет – от вокальных пьес до симфонических композиций. На фестивале «Осенние гармонии», проходящем в Париже, прозвучало его произведение «Призыв», созданное по заказу организаторов конкурса им. Мстислава Ростроповича в 2009 году. Символично, что  «Призыв» на фестивале  был исполнен Натальей Гутман – достойной воспитанницей великого мастера.


В последний день фестиваля моя коллега Марина Парре задала несколько вопросов Эрику Танги.


На ваш взгляд, фестиваль "Осенние гармонии" справился ли с задачей – дать новое звучание классике. Удалось ли разбить лёд непримиримого отношения к современным академическим произведениям?

Эрик Танги: Очень важно, чтобы в программах концертов классической музыки присутствовали произведения современных композиторов. Один из примеров, как это лучше делать – программы Мстислава Ростроповича, с которым я имел счастье много работать. Так вот он всегда отстаивал позицию, согласно которой композиторы в произведениях отражают свое видение времени, времени,  в которое они творят, и включение произведений современников в программы классики дает возможность по-новому услышать музыку прошлого.

 

Как можно привлечь внимание, пробудить интерес современной публики к классике?

Эрик Танги: Это будет главный вопрос, на который должен дать ответ XXI век. Необходимо сохранить связь с публикой, и я думаю, что предлагать в концертах классической музыки современные произведения – это был бы один из способов привлечь новых слушателей. Мне кажется, что это одна из возможностей, которая позволит сохранить непреходящий характер классики. Ведь есть академическая музыка не только прошлого, но и создающаяся  сегодня. И, возможно, сегодняшняя музыка станет классикой завтрашнего дня. И она будет принадлежать истории музыки – этой исторической перспективе – вчера – сегодня – завтра, но в любом случае, мы же не знаем, что останется для будущего. Однако необходимо энергично работать в этом направлении, творить. А публика, как вы сами видели, очень восприимчива к современным произведениям.

Я бы хотел еще поблагодарить Елену Филонову, организатора фестиваля – она меня привлекла в качестве приглашенного композитора этого года. Она дала мне возможность познакомиться с Натальей Гутман. Для меня это невероятное событие.  У меня, таким образом, была возможность работать с  самыми великими русскими виолончелистами – Мстислав Ростропович и Наталья Гутман. А для живущего композитора это, как вы понимаете, вершина блаженства.

 

Антон Кита

Вернуться к списку новостей