Эрик Танги современный французский композитор. Диапазон его творчества впечатляет от вокальных пьес до симфонических композиций. На фестивале «Осенние гармонии», проходящем в Париже, прозвучало его произведение «Призыв», созданное по заказу организаторов конкурса им. Мстислава Ростроповича в 2009 году. Символично, что «Призыв» на фестивале был исполнен Натальей Гутман достойной воспитанницей великого мастера.
В последний день фестиваля моя коллега Марина Парре задала несколько вопросов Эрику Танги.
На ваш взгляд, фестиваль "Осенние гармонии" справился ли с задачей дать новое звучание классике. Удалось ли разбить лёд непримиримого отношения к современным академическим произведениям?
Эрик Танги: Очень важно, чтобы в программах концертов классической музыки присутствовали произведения современных композиторов. Один из примеров, как это лучше делать программы Мстислава Ростроповича, с которым я имел счастье много работать. Так вот он всегда отстаивал позицию, согласно которой композиторы в произведениях отражают свое видение времени, времени, в которое они творят, и включение произведений современников в программы классики дает возможность по-новому услышать музыку прошлого.
Как можно привлечь внимание, пробудить интерес современной публики к классике?
Эрик Танги: Это будет главный вопрос, на который должен дать ответ XXI век. Необходимо сохранить связь с публикой, и я думаю, что предлагать в концертах классической музыки современные произведения это был бы один из способов привлечь новых слушателей. Мне кажется, что это одна из возможностей, которая позволит сохранить непреходящий характер классики. Ведь есть академическая музыка не только прошлого, но и создающаяся сегодня. И, возможно, сегодняшняя музыка станет классикой завтрашнего дня. И она будет принадлежать истории музыки этой исторической перспективе вчера сегодня завтра, но в любом случае, мы же не знаем, что останется для будущего. Однако необходимо энергично работать в этом направлении, творить. А публика, как вы сами видели, очень восприимчива к современным произведениям.
Я бы хотел еще поблагодарить Елену Филонову, организатора фестиваля она меня привлекла в качестве приглашенного композитора этого года. Она дала мне возможность познакомиться с Натальей Гутман. Для меня это невероятное событие. У меня, таким образом, была возможность работать с самыми великими русскими виолончелистами Мстислав Ростропович и Наталья Гутман. А для живущего композитора это, как вы понимаете, вершина блаженства.
Антон Кита