"Моцарт и Сальери" С тех пор, как появилась "маленькая трагедия" Пушкина об этих двух композиторах, никто и никогда уже не поверит, что Сальери невиновен. Кажется, Пушкин расставил все точки над "i". И всё же, а вдруг всё было не так? Не совсем так?
Взявшись за оперу на текст Пушкина, Римский-Корсаков пытался отрешиться от оперной традиции XIX века и начать "с чистого листа". Он пошёл на этот эксперимент в поисках нового для себя стиля, и в соавторы ему не нужен был либреттист с "набитой рукой", который заранее знает, что невинно убиваемый тенор всегда прав, бас всегда злодей, а в финале положено плакать.
29 сентября Московский музыкальный театр «Геликон-Опера» представит оперную версию этого сюжета. Кто же всё-таки из них двоих прав? На этот вопрос ответит музыка. Римский-Корсаков процитировал в своей партитуре лишь маленький фрагмент из того самого сочинения Моцарта, о котором говорится у Пушкина - из «Реквиема». Теперь со сцены "Геликон-Оперы", вслед за оперой Римского-Корсакова, «Реквием» Моцарта прозвучит целиком, завершая старый спор о гении и злодействе.
Солисты народная артистка России Наталья Загоринская, заслуженные артистки России Ксения Вязникова и Лариса Костюк, а также Екатерина Требелева, Елена Семёнова, Александра Ковалевич, Андрей Паламарчук, Дмитрий Хромов, Дмитрий Скориков, Дмитрий Янковский, Василий Ефимов, Михаил Гужов, Михаил Никаноров, Владимир Коварский. Хор и оркестр театра «Геликон-Опера».