25 сентября, в День рождения Дмитрия Шостаковича, чьё имя носит Санкт-Петербургская филармония, в Большом зале филармонии прозвучат произведения композитора. Среди них вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» и Симфония №11 («1905 год»). Этим концертом Академический Симфонический оркестр Петербургской филармонии открывает свой новый концертный сезон. За дирижерским пультом - Николай Алексеев. Солисты: Анастасия Калагина (сопрано), Наталья Евстафьева (меццо-сопрано) и Дмитрий Воропаев (тенор).
День рождения Д.Д. Шостаковича отмечают и в Рахманиновском зале Московской консерватории. В программе необычные по составу вокальные ансамблевые сочинения Шостаковича. Семь стихотворений А. Блока были созданы композитором летом 1967 года. Он выбрал ранние стихи поэта: «Песнь Офелии», «Гамаюн» и др., в которых передано беспокойство, душевная неустойчивость, предчувствием трагических катаклизмов на пороге XX века.
«Шесть стихотворений Марины Цветаевой» были созданы Шостаковичем летом 1973 года, после поездки в США. Один из любимых учеников и верных друзей Шостаковича композитор Юрий Левитин после премьеры сочинения писал: «От первой и до последней ноты автор держит публику в постоянном напряжении, силой своего таланта, могучей авторской волей ведя слушателей по неизведанным дорогам, лишь ему одному известным...» Для сочинения были выбраны стихи разных лет. Первому, «Моим стихам, написанным так рано, что и не знала я, что я поэт», Шостакович дал свое название «Мои стихи». Следующие «Откуда такая нежность» и «Диалог Гамлета с совестью» остались с авторскими названиями. Стихотворение «Поэт и царь» Шостакович разделил на два, сочинив № 4, «Поэт и царь» и № 5, «Нет, бил барабан». Финалом сочинения стало стихотворение «Анне Ахматовой».
В программе также цикл композитора «Из еврейской народной поэзии». Исполнители - Ирина Ромишевская (меццо-сопрано), Анастасия Бакастова (сопрано), Илона Ананьина (сопрано), Михаил Векуа (тенор), Анна Рахман (фортепиано), «Брамс трио».