6 мая в Центральном Музее Вооруженных сил состоялось праздничное открытие международной выставки «Из чего состояла Победа». По сравнению с традиционными военно-патриотическими мероприятиями, проект получился действительно инновационным. Такого стены Центрального Музея Вооруженных сил не видели никогда.

Первая особенность выставки состоит в том, что организован он не музейными работниками, а сотрудниками российских и зарубежных компаний, которые во время Великой Отечественной Войны выпускали шоколад, одежду, посуду, чай, газеты, книги и другие вещи, без которых наша Победа была бы невозможна. Это коллективный труд, коллективная экспозиция, где каждый участник был сам себе арт-директором и, по сути, нес ответственность за то, как будет выглядеть его стенд.

Среди главных участников выставки – газета Комсомольская Правда, которая совместно с «Альфа-Банком» представила  50 первых страниц ряда номеров «КП», изданных в период с 1941-го по 1945 год.

«Мы надеемся, - сказал на пресс-конференции в честь открытия выставки ответственный секретарь газеты «Комсомольская Правда Андрей Дятлов, - что Ветеранам будет интересно посмотреть и почитать те номера, которые они когда-то держали в руках».

Рядом с этой экспозицией – «Стена благодарности». Каждый, пришедший на выставку, может стать участником экспозиции, написав свои слова о Войне, о памяти, о нашей Победе.

Союзники наступают!

Со стороны наших главных союзников – Американцев – в выставке приняла участие компания Whirlpool, основанная в 1911 году. Генеральный директор компании Whirlpool в России и Восточной Европе  Аксель Книэль поблагодарил ветеранов за подвиг, который они совершили и вручил участникам войны цветы и микроволновые печи. В зале выставки компания представила  необычные холодильники. Расписанные специально к 65-летию Победы, они выглядят не как бытовая техника, а как настоящие арт-объекты.

Достойным украшением выставки стали американские куртки «Альфа-стиль», которые выпускались во время войны еще для Американских летчиков и обладают уникальными противоогневыми и водоотталкивающими свойствами. К юбилею Победы компания выпустила специальные союзнические куртки с американскими и русскими флагами на спине. «Куртки Победы», которые также стали приятными подарками для пришедших на торжество в честь открытие выставки ветеранов.

Чай, шоколад и война

Второй особенностью выставки «Из чего состояла Победа» стали уникальные экспонаты из корпоративных музеев, которые до этого были доступны лишь специалистам. Директор музея шоколада и какао холдинга «Объединенные кондитеры», Людмила Анатольевна Нумерова, рассказала, как сотрудники «Красного Октября» героически тушили пожары в цехах, где горела упаковка для шоколада. И как подростки, работавшие во время войны на фабрике, производившей не только продукты, но и пламегасители для самолетов, дымовые шашки, работали круглые сутки с 40 минутными перерывами на сон.

В зале «Энергия движения» на стенде холдинга «Объединенные Кондитеры» представлены исторические упаковки шоколада «Кола» и «Гвардейский», входивших в пайки летчиков и подводников, концентраты каш и других быстрорастворимых продуктов.

На стенде «Московской чайной фабрики», подарившей на открытии ветеранам и журналистам «тот самый чай со слоном», посетители увидели, непривычные для глаз 2-5-граммовые упаковки чая, красиво обернутые фольгой со слегка выцветшими этикетками. Среди экспонатов выставки и совершенно необычный чай в таблетках, обогащенный витамином С, в брикетах и в плитках, похожих на шоколадные.

 

Модный бум, игровая зона и экстремальные маршруты

Третья особенность проекта в том, что он интересен не только ветеранам войны, гостям столицы и историкам, но и детям, студентам, молодежи. Залы выставки расписаны в близком для молодежи стиле граффити. На стендах представлено не только старинное альпинистское снаряжение, которое помогало нашим войскам на Кавказе, но и современное альпинистское оборудование (компания Bask).

Молодые дизайнеры Антонина Шаповалова и Дарья Гаузер представили в зале милитари-моды свои последние коллекции в военном стиле.

Четвертый зал выставки «Из чего состояла Победа» посвящен новейшим компьютерным играм, темой которых стала Вторая Мировая война. Посетители выставки смогли ощутить себя летчиком за штурвалом легендарного штурмовика «Ил-2», игре, разошедшейся по всему миру тиражом более 2 миллионов экземпляров.

 

Милитари-шоу

На пресс-конференции, состоявшейся в честь открытия выставки 6 мая, было сказано много приятных слов ветеранам. Было вручено множество подарков и цветов. А прямо в залах экспозиции общей площадью около 500 квадратных метров, состоялся концерт студентов Специализированного института искусств, еще раз продемонстрировавший, что люди с ограниченными возможностями не менее талантливы, чем все остальные. Модный показ молодого смоленского дизайнера Евгении Вернигор поразил богатством красок и форм. А компания Альфа-стиль, буквально взорвала музей зажигательным шоу-показом удалых красавцев и еще раз доказавших, как привлекательно могут выглядеть мужчины, одетые в военном стиле. Встречали гостей, журналистов и ветеранов выставки прекрасной народной музыкой ансамбля народных инструментов «Валдай», а провожали праздничным фуршетом с домашними пирожками и солеными огурчиками.

Идея проекта

Идейным и финансовым вдохновителем  праздника и выставки, которая продлится до 1 июня, стала компания, занимающаяся производством мобильных стендов «Передвижники». Ее руководитель – Олег Манчулянцев – по праву был рад и горд тем, что его команда смогла заразить идеей «мирного» фронта столько людей и столько крупных компаний, которые выразили желание отдать ветеранам войны и тем, кто пал в эти годы, частичку себя.

 

А дальше?

На открытии выставки наша программа не ограничивается. 18 мая в 11.00 состоится торжественное чествование ветеранов. В Центральный музей Вооруженных сил придут несколько сотен участников войны. Готовится обширная культурная программа и масса приятных сюрпризов. Мы будем своевременно информировать вас обо всех мероприятиях в рамках культурно-исторического проекта «Из чего состояла Победа».

 

Вернуться к списку новостей