26 апреля в Большом зале консерватории Московский камерный оркестр «Musica viva» представит программу к 300-летию Джованни Баттисты Перголези. В продолжение своих оперных проектов коллектив обратился к творчеству композитора, прославившему неаполитанскую оперную школу на весь мир. Его неугомонная «Служанка-госпожа» не только пережила своего патрона-seria «Гордого пленника», в котором она выполняла роль интермедий между актами, а затем спровоцировала «войну буффонов» во Франции, но и до сих пор остается одной из самых репертуарных опер.
Символическим реверансом к ней послужил балет Стравинского «Пульчинелла», посвященный любимой маске неаполитанской комедии дель арте и основанный на темах Перголези (включая также приписанный этому композитору фрагмент из «Concerti Armonici» гордого нидерландца Унико Виллема ван Вассенара, в свое время отказавшегося от авторства, дабы не опорочить славное аристократическое имя).
В концерте принимает участие интернациональное трио солистов: лауреат Международного вокального конкурса в Байройте, певица, выступавшая в постановках опер от Генделя до Прокофьева на сценах Берлинской Комической Оперы и императорского театра Шёнбрунна и других европейских сценах, Берлинском и Халльском генделевском фестивалях меццо-сопрано Оливия Вермойлен; молодой российский тенор Станислав Мостовой; немецкий бас-баритон Вольф Маттиас Фридрих, три года назад солировавший в российской премьере оратории «Сотворение мира» Гайдна, исполненной оркестром «Musica viva» под руководством Александра Рудина.