25 апреля в Большом зале Московской консерватории выступит Геннадий Рождественский. Он продирижирует Симфоническим оркестром Московской консерватории. Это выступление посвящено памяти его отца - Николая Павловича Аносова (1900-1962) и приурочено к 110-летию со дня рождения выдающегося дирижёра и музыкального деятеля. В концерте принимает участие сопрано Анастасия Прокофьева. Слушателям будут представлены «Фламандская сюита» французского композитора Альбера Русселя, современника Равеля и Дебюсси, цикл «Эстампы» Богуслава Мартину и сюита из балета-мелодрамы «Амфион» Артюра Онеггера. Наряду с этим театральным сочинением, в котором Онеггер следовал французским традициям классицизма, прозвучит «Пасифик 231». В этой оригинальной пьесе отразился интерес композитора к урбанистическим сюжетам.
Николай Павлович Аносов не получил специального дирижёрского образования. Решив посвятить себя музыке, в середине 20-х годов он приступил к занятиям теорией музыки с профессором А.Ф. Мутли и композицией с А.Н. Александровым.
Начало дирижёрской карьере Аносова в своё время положил случай: работая в оперном секторе Радиокомитета он, заменив заболевшего дирижёра, провёл в прямом радиоэфире оперу «Орфей» Глюка, после чего был переведён на должность дирижёра. В 1937-1938 гг. Николай Павлович был главным дирижёром симфонического оркестра Ростова-на-Дону, в 1938-1940 симфонического оркестра Азербайджанской филармонии (по приглашению Узеира Гаджибекова). С 1938 г. преподавал в Бакинской консерватории, а в 1940-1962 в Московской. В годы войны Аносов был художественным руководителем фронтового оперного театра ВТО, а в 1944 г. стал главным дирижёром Оперной студии при Московской консерватории, где осуществил, в числе других, постановку опер «Ямщики на подставе» Е. Фомина и «Сын-соперник» Д. Бортнянского.
Николай Павлович известен как автор «Практического руководства по чтению симфонических партитур», многочисленных статей и рецензий, а также переводов (с немецкого, английского и французского языков) ряда статей и книг зарубежных дирижёров.