Очередной концерт из серии «Звезды мировой оперы в Москве» состоялся на сцене Концертного зала им. Чайковского в прошлую субботу. Перед взыскательной столичной аудиторией выступила одна из ярких представительниц стиля bel canto современности итальянская дива Анна Катарина Антоначчи. Обширный диапазон голоса, невероятной по тембру красоты позволяет артистке включать в оперный репертуар как сопрановые, так и меццо-сопрановые партии. Особое предпочтение прима отдает барочной оперной классике, в частности творчеству Монтеверди. Невероятным успехом и популярностью пользовались ее спектакли на музыку Монтеверди «Era la notte» в 2008 году. В нынешнем сезоне певица продолжает собственные выступления в этом проекте с новой программой «Altre stelle» на сценах Лондона, Амстердама, Лиссабона, Кельна и Парижа. Однако в программы своих многочисленных выступлений Антоначчи охотно включает и другие оперные вехи своего репертуара. Не стал исключением и ее дебютный московский концерт. В сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением молодого харизматичного греческого дирижера Георгий Петру Анна Катарина Антоначчи исполянла коронные оперные арии Моцарта, Берлиоза, Верди, Массне и Бизе.
Анна Катарина Антоначчи: «Вы знаете, особых сложностей с репертуаром у меня не возникает. Я просто пою то, что мне нравится, то, что я чувствую. Я выбираю произведения, которые мне очень близки. И я их естественно исполняю. Я никогда не задумываюсь над какими-то сложностями. Я их не ощущаю. Я начинала свою театральную карьеру с барочных опер и, как ни странно, еще и с россиниевского репертуара. Потом я постепенно перешла к Моцарту, Керубини и, наконец, вдохновилась большой французской романтической оперой. Все происходило поэтапно. Мне необычайно нравится такой оперный стилевой процесс».
Наиболее яркие актерские работы Анны Катарины Антоначчи за последние годы Кассандра в «Троянцах» Берлиоза, Электра в «Идоменее» Моцарта, Поппея в «Коронации Поппеи» Монтеверди. Однако вернемся к московскому концерту. Скромной, но достижимой победой в овладении положительного звучания оркестра «Новая Россия» следует признать основательную работу греческого дирижера Георгия Петру. Маэстро чудом удалось кардинально изменить в лучшую сторону агрессивное прямолинейное звучание башметовского оркестра. Изящество и легкость увертюры «Римский карнавал» Берлиоза сменялись бравурной вердиевской увертюрой к опере «Сицилийская вечерня» и брызжущей весельем и театральностью оркестровой сюитой из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Пожалуй, самым ярким откровением концерта можно смело назвать убедительную трактовку Анны Катарины Антоначчи французских арий, в частности «Романс Маргариты» из драматической легенды Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста». Это одна из любимых партий солистки.
Анна Катарина Антоначчи: «Музыка Берлиоза органична моей напряженной артистической натуре. Она обращается к моему нутру, к моему сердцу. Персонаж Кассандра мифический, но при всем этом очень современный. А фаустовская Маргарита вообще трагический образ олицетворение преданных, покинутых героинь. Все эти драматические моменты меня увлекают своей неподдельной романтикой».
В числе предстоящих выступлений Анны Катарины Антоначчи участие в спектакле «Троянцы» Гектора Берлиоза в Лондонской Королевской опере «Ковент-Гарден» и миланском «Ла Скала» и «Кармен» Жоржа Бизе на оперных сценах Люксембурга, Берлина, Копенгагена и Барселоны. Кстати, москвичам и гостям города представилась уникальная возможность услышать несколько фрагментов из нашумевшей оперы французского гения. Обольстительная Кармен Анны Катарины Антоначчи пленяет и завораживает своей эмоциональной образностью и сладострастием.
Зрители долго еще не хотели отпускать итальянскую примадонну со сцены. В очередной раз поражаешься той фантастической актерской игре, которую сумела выразить в своем концертном вечере обаятельная Анна Катарина Антоначчи.