Гастроли "Балета Мориса Бежара" пройдут в Михайловском театре в Петербурге 21, 22 и 23 апреля. На сцене театра будут представлены хореографические композиции: "Ария" в хореографии Жиля Романа и два спектакля в постановке самого Бежара - "Песня странствующего подмастерья" и "Что говорит мне любовь".
Труппа "Балет Мориса Бежара" была основана в Лозанне известным хореографом в 1960 году. Поначалу она называлась "Балет двадцатого века", но в 1987 году сменила название.
В качестве художников спектакли "Балета Мориса Бежара" оформляли Сальвадор Дали и Жан-Поль Готье, с театром в разное время сотрудничали Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Екатерина Максимова, Майя Плисецкая и другие известные танцовщики.
Ария
Хореография: Жиль Роман
Музыка: И.С.Бах, Nine Inch Nails, Melponem, национальные песни инуитов
Оригинальная музыка: Thierry Hochstätter & Jean-Bruno Meier (CityPercussion)
Художник по костюмам: Генри Давила
Художник по свету: Доминик Роман
«Человек и его alter ego. Две души, сражающиеся насмерть, чтобы вновь воссоединиться. Загадка, на которой стоит печать алхимии... Мне кажется, что самое главное послать некое сообщение через наши сегодняшние сны. Создавая "Арию", я не хотел придать ей ностальгическое или историческое звучание, несмотря на то, что в её основу я положил миф о Тесее. Что касается музыки, мне нужен был классический компонент Бах, но и некие эротические элементы, которые есть в его музыке, точно так же, как в музыке Nine Inch Nails или Melponem. В конце концов, мой балет сложился из всех этих элементов.
"Ария" это балет о человеческих отношениях. Однако это и балет о борьбе с самим собой, когда человек пытается избавиться от собственных демонов. В конце концов, выжив во всех битвах, человек найдёт свою нить Ариадны и пройдёт свой путь. "Ария" это поиски самого себя, путь к единению».
Жиль Роман, 2008
Песни странствующего подмастерья
Хореография: Морис Бежар
Что говорит мне любовь
Хореография и постановка: Морис Бежар
Музыка: Густав Малер
Художник по костюмам: Джудит Гомбар
«В 1896 году Малер закончил свою блестящую Третью симфонию. В его музыке явно прослеживается интерес к идеям и работам Ницше. Не будучи любителем давать музыке ярлыки, Малер все-таки любил давать своим произведениями литературные заголовки. Первое название его Третьей симфонии было по Ницше «Весёлая наука», позже Малер переименовал её в «Сон в летнюю ночь». Точно так же и с названиями частей симфонии: прежде чем остановиться на какой-то версии, он часто их переименовывал.
Этот балет поставлен на музыку последних трёх частей симфонии:
Морис Бежар, 1974