В южном курортном Сочи завершился Третий Зимний международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета. Небывалое для этих мест февральское тепло, пьянящие ароматы цветущей мимозы и буйной зелени, щебетание птиц, прохладное ласковое море и шум прибоя способствовали радостному солнечному настроению.
В заключительном гала-концерте, который прошел в прошлую субботу в Зимнем театре приняли участие художественный руководитель форума, знаменитый альтист и дирижер Юрий Башмет, а также специально приехавший на закрытие недельного марафона Государственный симфонический оркестр «Новая Россия».
Город Сочи южный форпост России совсем скоро станет важнейшим объектом пристального внимания мировой общественности Зимней Олимпиады 2014 года. Параллельно с интенсивным строительством крупнейших олимпийских объектов в курортной столице России не забывают и о культурных проектах.
Вечер в февральском Сочи
Уже третий год организатором и артистическим директором Зимнего международного музыкального фестиваля является Юрий Башмет. Прославленного российского музыканта захватила идея фестиваля еще тогда, когда Сочи только боролся за статус Олимпийской столицы 2014 года. Юрий Башмет убежден, что февральские музыкальные уикенды в Сочи с каждым годом будут иметь невероятную популярность и успех у публики. Музыкант отметил, что «если сравнивать Первый и Третий сочинские фестивали, то последний значительно окреп». Во многом этому поспособствовала обширная региональная реклама фестивальные баннеры были размещены в Москве, Петербурге, Самаре и Краснодаре. В числе основных приоритетных задач фестиваля приглашать на черноморский курорт ведущих российских и зарубежных артистов, исполнителей и музыкантов.
Программу заключительного вечера пришлось кардинально изменить в связи с внезапной болезнью польского композитора и дирижера Кшиштофа Пендерецкого. Юрий Башмет дирижировал Пятой симфонией Бетховена и фрагментами сюиты из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Сам Юрий Башмет твердо верит в успех своего детища. Артист считает, что Сочи необходима еще одна концертная площадка, даже, возможно, и в отеле. Было бы здорово общаться и обсуждать детали прозвучавших мероприятий. Да и соучастие публики в подобных процессах бесценный подарок для любого уважаемого музыканта. Во всяком случае, такие идеи Юрия Башмета волновали уже давно.
Зимний театр в Сочи / фото с сайта www.photosochi.ru /
Юрий Башмет: «Мы себя не обманываем, и мы не принимаем успех за достижение Фестиваль, как и предполагался, по программе разножанровый. У нас не было недостатка публики. То есть, если бы еще приехали и туристы, что бы мы делали с залом? Значит, нужен зал другой, большой. Мне кажется, что если бы так, в идеале, можно пофантазировать построили гостиницу, назвали бы ее «Фестивальная». И там был бы и большой зал, и была бы возможность общаться после концертов. Мне кажется, что зрители, которые хотят, как говориться, «потусить» после, они тоже должны иметь эту возможность».
Как заметил Юрий Башмет, прошедший фестиваль объединил множество жанровых спектров. Большинство мероприятий было рассчитано на разную возрастную публику. Одним из откровений для сочинских джазменов стало выступление грузинской певицы Нино Катамадзе. Порадовали своей неповторимой оригинальностью спектакли Музыкального театра Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» и «Красная Шапочка». Синтез музыки и слова в гайдновском произведении «Семь слов спасителя на кресте» воплотили на сцене Зимнего театра в одной программе артист театра и кино Константин Хабенский и ансамбль «Солисты Москвы» во главе с Юрием Башметом. Ну, а любители классики стали свидетелями незабываемых концертов звездных музыкантов итальянского флейтиста Массимо Марчелли и наших соотечественников скрипачей Вадима Репина, Алены Баевой, пианиста Олега Майзенберга, вокалистов Анны Самуил и Елены Максимовой.
Основная часть программ прошла при участии самого Юрия Башмета и камерного ансамбля «Солисты Москвы». Кроме того, знаменитый альтист провел мастер-класс для учащихся сочинского училища искусств, и посетил Дом ребенка, где живут 38 детей. Музыкант передал ребятам материальную помощь и подарки.
Помимо многочисленных музыкальных событий фестивальная программа была насыщена спортивными и социальными мероприятиями. В этом году в Красной Поляне, центре будущей Олимпиады-2014, состоялись соревнования по хоккею, керлингу и горным лыжам. В Сочи сложилась определенная традиция открывать фестиваль оперными увертюрами Моцарта, а закрывать смотр каким-нибудь альтовым концертом. Такая идея Юрия Башмета вполне устраивает.
Юрий Башмет: «Я думаю, нужны премьеры, а произведений немало очень хороших. Тут и Губайдулину можно сыграть, и «Стикс» Канчели потрясающее произведение. Нужно сыграть Сашу Чайковского, концерты которого я очень люблю »
Для заключительного концерта Юрий Башмет выбрал Альтовый концерт Белы Бартока. Этот последний незавершенный опус венгерского классика Башмет неоднократно исполнял с разными оркестрами мира. В сочинском концерте альтист играл в сопровождении другого своего оркестра «Новая Россия».
Художественный руководитель и артистический директор фестиваля Юрий Башмет обозначил ключевые акценты уже будущего Четвертого сочинского праздника музыки. Фестиваль расширит сои временные рамки, и пройдет с 4 по 16 февраля 2011 года. Среди участников пока лишь известны имена пианиста Дениса Мацуева, маэстро Валерия Гергиева и немецкой виолончелистки, победительницы конкурса им. Ростроповича в Париже Марии-Элизабет Хеккер. Кроме того, запланирован ряд уникальных фотовыставок, художественных и кинематографических проектов.