12 февраля в Большом зале Московской консерватории Большой симфонический оркестр имени Чайковского представит программу из цикла «Исторические концерты». Цикл задуман как память об основных вехах долгого пути оркестра, о тех людях, которые возглавляли коллектив в разные годы, и о самых значимых произведениях из репертуара БСО.
Второй концерт абонемента - «Из программ БСО 1970-х годов», времени сотрудничества коллектива с Геннадием Николаевичем Рождественским. В программу концерта вошли, наряду с «Лондонской» симфонией Гайдна № 104, Концерт для скрипки с оркестром А. Берга и сюита из балета И. Стравинского «Жар-птица» (редакция 1919 года). За пультом оркестра Александр Дмитриев, солирует известная молодая скрипачка Алена Баева.
Геннадий Рождественский возглавил Большой симфонический оркестр в 1961 году. В коллектив он пришел «наследником по прямой». Еще в начале 1930-х годов отец Рождественского - Николай Аносов - дирижировал первыми радиопостановками Оркестра Радиокомитета, в частности, оперой М. Мусоргского «Женитьба». А мать - Наталья Рождественская - была ведущей солисткой «Радиотеатра». Ее сотрудничество с БСО длилось вплоть до 1970-х, когда Н.П. Рождественская переводила для оркестра тексты произведений зарубежных авторов.
Необычными программами, сочетающими классику и современность, оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под руководством Г. Рождественского приобщал советскую аудиторию 1960-70-х годов к незнакомым ей авторам и произведениям. Порой смелый для того времени репертуар Г. Рождественского постепенно преодолевал влияние советской идеологии.
«Оркестр, работавший на Радио, где премьерные исполнения новой музыки были правилом жизни, нуждался именно в таком дирижере», - напишет впоследствии К.Б. Птица в очерке «Золотой юбилей БСО» (журнал «Советская музыка», 1981, № 7).