Одним из самых значимых событий Международной выставки музыкальной индустрии MIDEM-2010 стало появление Миреллы Френи по случаю вручения ей одной из самых престижных наград в мировой музыкальной культуре. Это премия за прижизненные достижения в области классической музыки, которая вот уже несколько лет вручается организацией MIDEM Classical Awards. В рамках чествований примадонны оперной сцены XX-го столетия прошел показ фильма-оперы «Богема» режиссера Брайна Ларджа, в которой блистала Мирелла Френи вместе со своим многолетним партнером по сцене Лучано Паваротти.
Ирина Тущинцева беседует с Миреллой Френи / MIDEM-2010 /
Ну а после этого показа госпожа Френи любезно согласилась дать интервью специально для слушателей радио «Орфей».
Мирелла Френи: Для меня всегда пение было самой важной вещью, но отнюдь не потому, чтобы стать большой звездой. Я просто таким образом пыталась выразить саму себя и то, что у меня было внутри. И для меня это на самом деле было невероятно, потому что, когда я еще была маленькой девочкой, меня спрашивали, кем я хочу быть, и я отвечала оперной певицей.
А когда вы начали петь?
В 10 лет я выиграла конкурс.
Но, если я не ошибаюсь, Мария Каллас начала петь только в 14 лет?
Да, я знаю, мы с Марией были друзьями. Она мне всегда говорила: «Мирелла, ты великолепна»!
Мария Каллас неоднократно говорила, что для нее очень важно быть не просто оперной певицей, но еще и первоклассной драматической актрисой. Ваше отношение к этому?
Да, безусловно, это правда. Конечно же, нужен природный голос, конечно же, нужна техническая оснащенность, вы, конечно же, должны быть музыкальным. Но после того, как вы выходите на сцену, вы должны забывать о голосе. И с этой минуты вы уже драматический артист. С этой минуты вы себя обязаны ощущать героем того произведения, которое ставится в данную минуту, и говорить, петь именно то, что чувствует это герой, а не лично вы сами. И я уверяю вас, голос появится! И с Марией Каллас мы в этом очень хорошо друг друга понимали.
А это драматическое чувство сцены, оно было у вас врожденным, либо вы специально обучались данному искусству?
Нет-нет, это должно быть внутри вас. Это всегда с вами, всегда врожденное изначально.
Госпожа Френи, вы делали свою карьеру, вы пели, выступали в то время, когда мы слушали Марию Каллас, Ренату Тебальди, Джоан Сазерленд Как вам удалось не потеряться на этом блестящем фоне и оставаться, и быть Миреллой Френи?
Если честно, я не знаю. Мой энтузиазм, моя жертвенность в отношении работы серьезно работать и никогда не думать, что ты лучшая на сцене.
Не могли бы вы сказать несколько слов в адрес наших слушателей, поскольку они вас знают, любят ваш голос, а ваши записи постоянно звучат на наших волнах.
Да, конечно. Но, извините, я буду говорить по-итальянски (слушайте в аудиофайле).