В Концертном зале Мариинского театра успешно стартовал фестиваль новой академической музыки «Новые горизонты». Вот уже третий год инициатором его является художественный руководитель Мариинского театра, всемирно известный дирижер Валерий Гергиев. По словам маэстро, этот фестиваль призван знакомить общественность прежде всего с новыми композиторскими именами, а также с премьерами композиторов-патриархов, уже давно заслуживших признание.
В отличие от предыдущих фестивалей, прошедших осенью, к нынешнему решили обратиться в середине зимы. Как заметил сам Валерий Гергиев, интерес к этому событию еще больше пробудился у публики, в частности у молодежи: «Самое важное для этого фестиваля, чтобы он, будучи в Петербурге, не уходил далеко от петербургских музыкантов, петербургских композиторов. Конечно мы много усилий посвящаем исполнению крупнейших французских, английских, немецких композиторов, которые сегодня живут. Мы много сделали для того, чтобы музыка Губайдулиной, Шнитке, Щедрина звучала здесь, и в других залах по всему миру».
Вернувшись тем же днем с гастролей с фестиваля в Эйлате, оркестр Маринки и маэстро Гергиев, перед очередным продолжительным вояжем в Европу, отважились представить петербуржцам и гостям города сразу две мировые премьеры симфонии Слонимского и Круглика, а также возобновление музыки балета «Двеннадцать» Бориса Тищенко (партитура этого сочинения долгое время оставалась в забвении).
Борис Тищенко: «Я это сочинение не считал каким-то самым важным в моем портфеле. Но после того, как я сегодня услышал как это сыграл Валерий Гергиев, я к своему детищу потеплел на очень много градусов. Я начал вчитываться в Блока и увидел, что там все написано, что там только подобрать ноты, ритмически и концепционно у Блока это так выстроено, это такая удивительная поэма, ее тайна не разгадана. Я много общего нахожу у Блока с Данте, в частности этот страшный ветер».
В концерте прозвучала 21 симфония Сергея Слонимского, овеянная образами Фауста. «Это музыкальные зарисовки, впечатления от некоторых основных образов этой великой поэмы. В частности меня привлекло в Фаусте беспокойные поиски смысла жизни, поиски прекрасного мгновения, недостижимого, обретаемого лишь ценой жизни» - рассказал Сергей Слонимский.
Из других заметных акцентов фестивальных концертов выступление Ансамбля Дмитрия Покровского и Opus Post в минималистском проекте Владимира Мартынова «Ночь в Галиции». Любителям современного танца коллектив «Киев Модерн Балет» под руководством Раду Поклитару предложит и вовсе эксклюзивную программу, составленную из премьерных балетов «Палата №6» на музыку Арво Пярта и «Underground», автор музыки Петерис Васкс (ожидается приезд этого композитора в Санкт-Петербург).