Персональный филармонический абонемент "Солист Денис Мацуев" известного пианиста продолжает совместный концерт музыканта с Российским национальным оркестром. 22 декабря в Большом зале консерватории в программе прозвучат фортепианные концерты Шостаковича и Вторая симфония Рахманинова. За пультом - дирижер Семен Бычков.
Первый концерт Шостаковича визитная карточка Дениса Мацуева. Наряду с фортепианными концертами Рахманинова, он занимает ведущее место в исполнительском арсенале пианиста. Только за последние месяцы уходящего года он прозвучит в Токио, Санкт-Петербурге, Иркутске, Москве. Показательным стал выпуск СD с записью концерта cовместно с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым (Sony BMG, 2006). Возможно, не так долго осталось ждать выхода с записью концерта с симфоническим оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым на новообразованном лейбле Mariinsky live.
Пару широко известному сочинению составит Второй концерт для фортепиано с оркестром (1957) - небольшое сочинение, написанное Шостаковичем специально для сына Максима. Эту редко звучащая в концертных залах музыка, мастеровитые исполнители обходят стороной в силу очевидной "непоказательности", что не лишает эту музыку индивидуальности и яркой выразительности. Фортепианные концерты Шостаковича дополнит Вторая симфония Рахманинова.
Дирижер мирового признания, наш бывший соотечественник - ленинградец, окончивший консерваторию северной столицы по классу дирижирования у легендарного Ильи Мусина, Семен Бычков встанет за пульт РНО. В 1997 году Бычков занял пост главного дирижера Симфонического оркестра Западногерманского радио в Кельне. Гастролировал с этим коллективом во многих странах мира, в том числе в России (последний раз в 2009 году на Фестивале симфонических оркестров мира). Еще одной гранью творчества дирижера является опера. Он участвовал в оперных постановках ведущих театров Ковент-Гарден, Ла Скала, Венской государственной опере, на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Флорентийский музыкальный май и др. Пресса с единодушием отмечает его «живой контакт» как с певцами, так и с оркестром.