С 14 декабря по 10 января в Большом зале Московской консерватории маэстро Геннадий Рождественский представляет свой авторский цикл в этом году под названием «Ералаш».
«Что это у тебя, братец, в голове всегда ералаш такой?» - Николай Васильевич Гоголь.
Программы концертов Рождественского так же многозначны, как само слово ералаш. Оставив в стороне общепринятое «беспорядок, суета и путаница», напомним, что тюркский «аралаш» это смесь различных сладостей. Геннадий Рождественский, известный своим пристрастием к музыкальным раритетам, превзошел самого себя в изготовлении фантастических музыкальных коктейлей: в одном концерте могут оказаться «Вечное Евангелие» Яначека и «Парижское веселье» Оффенбаха, экспрессионистские Четыре песни Шёнберга ор. 22 и патриотический марш «Звездно-полосатый флаг» Сузы, кантата «Киров с нами» Мясковского и увертюра к «Повесе» Гершвина. (При этом маэстро снимает все конъюнктурные нюансы произведения, принадлежащего не только своему времени, но и вечности, приглашая беспристрастно взглянуть на искусство уже весьма отдаленной советской эпохи и оценить мастерство композитора вне зависимости от его политических взглядов). В спектре значений ералаша значится даже старинная карточная игра что и подтверждает завершение цикла музыкой балета «Игра в карты» Стравинского.
«Семейный» характер абонемента подчеркивает исполнительский состав, в котором задействована музыкальная династия Рождественских: в качестве солистов Геннадий Николаевич пригласил пианистку Викторию Постникову и скрипача Александра Рождественского. В концертах также участвуют солисты Большого театра России, Мариинского театра Санкт-Петербурга и других ведущих театров страны.
«Взрослым «мальчишкам и девчонкам, а также их родителям» маэстро Рождественский дарит пять блистательных программ, в которых даже самого заядлого российского меломана ждет множество открытий! И речь идет не только о мировой премьере фрагментов из сожженной композитором оперы «Цыгане» Шостаковича по поэме Пушкина (одного из еще детских опусов классика российской музыки, погибшего в огне вместе с романсами на стихи Пушкина и Лермонтова, балетом «Русалочка» по сказке Андерсена и некоторыми фортепианными сочинениями). Без преувеличения можно сказать, что такие опусы, как «Куаунауак» мексиканского композитора Сильвестре Ревуэльтаса, «Вечное Евангелие» Яначека и «Кукольная увертюра» Яромира Вайнбергера, «Лесная нимфа» Сибелиуса и «Валленштейн» Д’Энди не исполнялись в России уже очень давно, а некоторые и вообще никогда.
В первом концерте цикла 14 декабря нас ждет российская премьера сюиты «Парнас» Жюля Массне (ее впервые исполнили лишь в 2003 году на родине композитора в Сент-Этьене, а затем и в Париже); ушедшая в прошлое вместе с советскими празднованиями кантата «Киров с нами» Николая Яковлевича Мясковского, Второй скрипичный концерт Богуслава Мартину и Увертюра к мюзиклу «Повеса» Джорджа Гершвина. Солист Александр Рождественский (скрипка). По традиции маэстро Рождественский сопровождает исполнение новой для российских слушателей музыки своими уникальными комментариями. В «Парнасе» Геннадий Рождественский исполнит партию чтеца Поэта.