ЮБИЛЕЙ МАЭСТРО
Сэру Роджеру НОРРИНГТОНУ 75!
12 декабря 2009, 19.00
Большой зал консерватории
Московский камерный оркестр "MUSICA VIVA"
Дирижер сэр Роджер Норрингтон (Великобритания)
Солист Алексей Любимов (фортепиано)
В программе:
И.БРАМС - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
П.И.ЧАЙКОВСКИЙ - Симфония № 6 («Патетическая»)
12 декабря в Большом зале консерватории Московский камерный оркестр «Musica Viva» посвящает свое выступление юбилею культового британского дирижера, легендарного мастера в области исторического исполнительства сэра Роджера Норрингтона (Великобритания). 29 декабря в 20.00 в рубрике "Концертный зал радио "Орфей" наша радиостанция будет транслировать запись этого концерта.
Третий приезд в Москву сэра Роджера Норрингтона станет особым событием: камерный оркестр «Musica viva» (эксклюзивный партнер маэстро в России) предоставил юбиляру карт-бланш. Сэр Норрингтон остановил свой выбор на том произведении, собственную трактовку которого он давно мечтал «проверить российским ухом» Шестой симфонии П.И.Чайковского.
Идея исторически корректного исполнения симфоний XIX столетия фирменное «ноу-хау» Роджера Норрингтона: он начал исследование симфонической практики с Бетховена, а затем, собрав множество призов в Великобритании, Германии, Бельгии и США и стяжав в музыкальных кругах репутацию эталонного исполнителя бетховенских симфоний, переключился на записи Гайдна, Моцарта, а также мастеров XIX столетия Берлиоза, Вебера, Шуберта, Мендельсона, Россини, Шумана, Брамса, Вагнера, Брукнера, Сметаны. Работа Норрингтона над партитурами, звуком, составом оркестра, его размещением и оркестровым стилем, способствовала новому, подчас эпатирующему своей смелостью, осмыслению музыки XVIII-XIX столетий и была высоко оценена современниками.
«Я уже сделал запись Чайковского со Штутгартским оркестром. Звучит замечательно», заявил маэстро Норрингтон два года назад, в свой предыдущий приезд в Москву. «Сейчас уже забыли, что раньше все оркестры в мире играли только так без вибрато. Лишь в 1940 году появился первый диск Венского оркестра, где струнные играют на вибрато. Например, при Чайковском в России вибрато вообще не играли, так же как и в Америке, в Англии, во Франции» (Российская газета). Пересмотру подвергнется также состав оркестра во времена Чайковского куда более скромный, чем сегодня (что касается главным образом численности струнной группы).
В том же исполнительском стиле предстанет перед московской публикой Первый фортепианный концерт Иоганнеса Брамса, в котором сольную партию исполнит еще один известный «аутентист», профессор Московской консерватории, пианист Алексей Любимов.