7 декабря 1917 года скончался австрийский композитор и скрипач Людвиг Минкус. Не смотря на то, что музыкальное образование он получил в Вене, а как композитор дебютировал в Париже в 1864 балетом «Пахита», его творческая деятельность проходила главным образом в России. В 1853-55 он был капельмейстером крепостного оркестра князя Н.Б. Юсупова в Петербурге, в 1861-72 солист оркестра Большого театра в Москве. В 1866-72 преподавал в Московской консерватории. В 1872-85 годы был композитором балетной музыки при Дирекции императорских театров в Петербурге.
В 1869 в Москве в Большом театре состоялась премьера балета Минкуса «Дон Кихот», автором сценария и балетмейстером которого был М.И. Петипа (для показа в Петербурге в 1871 дополнительно написан 5-й акт). Впоследствии «Дон Кихот» остался в репертуаре современного балетного театра. В последующие годы творческое содружество Минкуса и Петипа продолжалось: композитор он написал для Петипа 16 балетов.
Мелодичная, доходчивая, ритмически чёткая балетная музыка Минкуса имеет, однако, не столько самостоятельное художественное, сколько прикладное значение. Она служит как бы музыкальной иллюстрацией внешнего рисунка хореографического спектакля, не раскрывая, в сущности, его внутренней драматургии. В лучших балетах композитору удаётся выйти за пределы внешней иллюстративности, создать выразительную музыку (например, в балете «Фиаметта, или Торжество любви»).
Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Его музыка мелодичная, доходчивая, ярко танцевальная, ритмичная способствовала созданию значительных произведений хореографического искусства. Среди них балеты «Фиаметта, или Торжество любви» (1864, Париж, балетмейстер Ш. Сен-Леон), «Баядерка» (1877, Петербург), «Роксана, краса Черногории» (1879, Петербург), «Дочь снегов» (1879, там же) и многие другие.