5 декабря в Концертном зале Мариинского театра в рамках абонемента «Знаменитые исполнители» выступает Пётр Андершевский. Не совсем обычно составлена программа первого концерта польско-венгерского пианиста в России. В афише Партита № 6 И.С. Баха, «Юмореска» Р. Шумана, Соната № 31 Л. ван Бетховена и редко исполняемый фортепианный цикл Л. Яначека «В тумане». Сюита Леоша Яначека «В тумане» («Во мгле») завершена в апреле 1912 года для конкурса, объявленного Клубом друзей искусства в Брно. Считается, что в ней запечатлены воспоминания композитора о жизни в Старобрненском монастыре в качестве малолетнего певчего.
Петр Андершевский говорит о своем отношении к музыке: «Представьте, что вы смотрите на себя в зеркало и вдруг вам кажется, что ваше отражение деформируется: было у вас приятное лицо, и внезапно с ним начинают происходить странные метаморфозы. Когда работаешь над произведением, ты тоже видишь эту искривляющуюся линию, которая тянется от первой ноты к последней. И тогда вдруг ты находишь выход из мрака и хаоса это фантастическое чувство, это величайшая из радостей».
Петр Андершевский пианист польско-венгерского происхождения, родился в Варшаве. В настоящее время живет в Париже и Лиссабоне, регулярно выступает на самых известных концертных площадках по всему миру.
Программа его последних сезонов включала выступления с оркестром Берлинской филармонии, Бостонским, Чикагским и Лондонским симфоническими оркестрами, Филадельфийским оркестром и оркестром Концертгебау.
Кроме того, он тесно сотрудничает с камерным оркестром им. Г. Малера и солистами Берлинской филармонии. Его сотрудничество с Шотландским камерным оркестром было особенно плодотворным: помимо интенсивной гастрольной деятельности он записал с оркестром фортепианные концерты Моцарта соль мажор и ре минор. Также он записал диски с польским оркестром Sinfonia Varsovia и с Камерным филармоническим оркестром Бремена.
В 2000 году Петр Андершевский стал эксклюзивным музыкантом Virgin Classics; его первой записью на Virgin были «33 вариации на тему вальса Диабелли» Бетховена. Это произведение в исполнении Петра Андершевского прозвучало в одном из фильмов Бруно Монсенжона (автора документальных фильмов о Святославе Рихтере и Глене Гульде). Дискография Петра Андершевского также включает номинированный на Grammy альбом с партитами № 1, № 3 и № 6 Баха и получивший широкое признание альбом с записью произведений Шопена. Его особенное внимание к музыке соотечественника Кароля Шимановского проявилось в записи его сольных фортепианных произведений, которая в 2006 году была удостоена премии Classic FM Gramophone в номинации «Лучший инструментальный диск».
Петр Андершевский является обладателем нескольких престижных премий. В апреле 2002 года он получил премию «Гилмор», присуждаемую раз в четыре года выдающимся пианистам. Он также стал обладателем премии им. К. Шимановского (1999) и премии Королевского филармонического общества «Лучшему музыканту-инструменталисту» (2001).
Недавно Петр Андершевский вновь работал с режиссером Бруно Монсенжоном над вторым документальным фильмом, выпущенным Ideale Audience в конце 2008 года и получившим несколько премий. Весной 2009 года он выступил с серией сольных концертов в Европе с немецким скрипачом Франком Петером Циммерманом. В сезоне 20082009 гг. в его программе концерты в Карнеги-холле, Симфони-центре Чикаго, Дисней-холле в Лос-Анджелесе и Королевском Фестиваль-холле в Лондоне, сольные концерты в Риме, Кельне, Санкт-Петербурге, Париже и Токио.