29 ноября в Концертном зале имени П.И.Чайковского в рамках V Международного фестиваля «Девять веков органа» («Музыкальное приношение И.С.Баху») впервые в России выступит органист нового поколения Камерон КАРПЕНТЕР (США).
Он первый в мире органист, чей сольный альбом был номинирован на премию «Грэмми». «Своенравный органист» по словам «The New York Times» и обладатель «глубочайшей музыкальной интеллигентности» по версии «The Wall Street Journal», выпускник Джульярдской школы Камерон Карпентер во многих американских изданиях назван не имеющим себе равных. Его прочтение этюдов Шопена ор. 10 расширило границы органной техники, особенно если учесть, что безостановочные шопеновские гаммы Камерон играет исключительно ногами.
Репертуар Камерона Карпентера включает органную и фортепианную литературу, его собственные сочинения, музыку к фильмам (особенно японским аниме), импровизации в стилях фолк, джаз, соул, диско и поп. Уникальный подход к профессии отражается и во внешних деталях: за дизайн концертной одежды и обуви проворная пресса («Women’s Wear Daily») присвоила ему nickname «органист с подиума».
Начиная с переложения Пятой симфонии Малера для органа соло, выполненного всего за год и приуроченного к своему 16-летию, Камерон постоянно расширяет физические возможности игры на органе. Сегодня в его активе виртуозные произведения для фортепиано в органных переложениях: «Сказки» Метнера и «Этюды-картины» Рахманинова (2004-2005), «Мефисто-вальс» №1 Листа (2007), Вариации Горовица на тему из оперы «Кармен» Бизе и транскрипций этюдов Шопена Годовского (2008). У него есть и «экспериментальные» проекты джазовые импровизации Арта Татума, сольные версии музыки для двух фортепиано Гершвина, песни «Back in Baby’s Arms» знаменитой исполнительницы кантри Пэтси Клайн и «Time and Love» джаз- и хоспел-певицы Лоры Найро.
В 2008 году для лейбла «Telarc» Камерон Карпентер записал первый CD+DVD альбом «Revolutionary», который открывается «Революционным этюдом» Шопена и включает произведения Баха, Демессьё, Дюпре, Листа, Горовица, Грэйнджера, Эллингтона и мировую премьеру пьесы самого Камерона «Love Song No. 1» (2008).
Московским слушателям Камерон готовит традиционную баховскую программу: Прелюдии и фуги ре мажор и соль мажор, Трио-сонату соль мажор, Концерт до мажор и хоральные прелюдии. Однако под конец концерта обещает исполнить три собственные импровизации на темы Баха.