«Светлановский зал ММДМ еще никогда не видел такого ажиотажа. На некоторое время партер большого академического зала превратился, по меньшей мере, в стадион с поюще-танцующей толпой». (Радио Культура)

«Она раскачала зал с первых нот и закончила продолжительным бисом, на котором вся публика стояла и хлопала, как заведенная». («Время Новостей»)

«Зал ММДМ никогда не был так похож на какой-нибудь нью-йоркский танцевальный зал». («КоммерсантЪ»)

 

Речь идёт о первом московском концерте Кэнди Далфер – самой сексапильной саксофонистки в мире.

Это та самая рыжая бестия, которая стала одним из самых красноречивых музыкальных символов эпохи 90-х. Это её игра наверняка возникает в памяти любого слушающего музыку землянина при произнесении слов «соло саксофона». Вполне возможно, впрочем, что проигрыш из песни "Careless Whisper" Джорджа Майкла (George Michael) вспомнится ему тоже. Но куда вероятней перед глазами возникнет яркая копна волос и неотразимая красота саксофонистки, исполняющей лейтмотив "Lily Was Here".

Это о ней пишет один из самых авторитетных музыкальных СМИ «All Music Guide»: «Музыка пленительной нидерландской суперзвезды Кэнди Далфер придется по вкусу любому эстету джаза, любителю фанка и поклоннику R&B в любой стране мира».

Кэнди Далфер - нидерландская саксофонистка, чья сногсшибательная внешность является отнюдь не "прикрытием" исполнительских способностей, а достойным их дополнением. Кто бы ещё мог заставить весь мир запомнить наизусть пятиминутную инструментальную пьесу без единого слова, без единого припева, без единого одинакового риффа и повтора музыкальной фразы? Чьё ещё соло в первую очередь торопится разучить подавляющее большинство начинающих саксофонистов? В конце-концов, каких ещё популярных саксофонисток мы знаем?

Неумолимо возникает вопрос секрета этой самой популярности. Пожалуй, дело не только и не столько в том, что Кэнди - действительно "конфетка" (от англ. "candy"), невообразимая красавица, на которую приятно смотреть вне зависимости от того, что она делает на сцене.

А дело в том, что Далфер действительно достойный исполнитель (грамматический мужской род здесь используется неслучайно: музыкальное мышление Кэнди Далфер - по-мужски выверенное, хлёсткое, точное и конкретное), прекрасно разбирающийся в жанрах и стилях, прекрасно использующий их выразительные средства по назначению в нужное время в нужном месте. Прекрасно знающий, что нужно сделать, чтобы превратить любую песню в "конфетку", в хит.

Иначе как объяснить тот факт, что Далфер, выпустившую почти дюжину успешных сольных альбомов и способную спокойно заниматься собственной карьерой, не прекращают приглашать к сотрудничеству исполнители ранга Принца, Мадонны, Ареты Франклин, Вана Моррисона и группы "Pink Floyd"? Как объяснить тот факт, что альбомы Кэнди, которые большинство слушателей опрометчиво поставили на полку с "попсой", пусть и самого высшего качества, шесть раз попадали на верхушки чартов "Лучшие альбомы современного джаза" (Top Contemporary Jazz Albums)?

Это можно объяснить хотя бы и тем, что Кэнди - дочь прославленного голландского тенор-саксофониста Ханса Далфера, с младых ногтей приучившего девочку к правильному восприятию музыки джазовых гигантов: Сонни Роллинза, Коулмана Хокинза, Декстера Гордона. "Конфетка" уже в 12 выступила на сцене престижнейшего "North Sea Jazz Festival", куда не всех зрелых звёзд пускают (спросите, много ли российских джазменов играло на "North Sea"), а в 14 стала полноправным лидером собственной группы "Funky Stuff".

В 1987-м, в возрасте 18 лет, Кэнди выступила на разогреве Мадонны. Судите сами, когда началась профессиональная карьера Далфер, но взлёт её пришёлся на конец 80-х. В 1989-м на весь мир прогремела "Lily Was Here", в которой наша героиня на 200% "закрыла" своего звёздного партнёра по импровизации Дейва Стюарта из "Eurhythmics", а в 1990-м вышел дебютный альбом "Saxuality", попавший в список лучших альбомов года по версии "Billboard".

«Мы любим водку! — восклицала Кэнди Далфер со сцены ММДМ 30 марта 2008 года.— Мы любим блины! Мы любим борщ! Я вообще не понимаю, почему мы здесь всего лишь в первый раз!»

В первый, но далеко не последний - звезда скандинавского джаз-фанка приедет в Россию снова. 27 ноября на сцене Светлановского зала Московского Дома музыки состоится ее очередное выступление в Москве.

 

Вернуться к списку новостей