На самом же деле участников могло быть гораздо больше, одних только лауреатов за полвека работы она воспитала около полусотни. То есть в среднем по одному в год. Но, увы, кого-то тут нет, а те далече Многие из них успешно живут и выступают за рубежом, продвигая горностаевскую школу по всему миру. Да и сама она постоянно гастролирует со своими мастер-классами по Европе, Азии и Америке. Хотя сердце ее принадлежит единственной альма-матер, где она училась у великого Генриха Нейгауза, и теперь продолжает его исполнительские традиции.
Ученики Горностаевой почти сплошь яркие индивидуальности. Им подвластны многие стили и эпохи пианизма от старинного барокко до творений ныне живущих авторов. Но, безусловно, ее конек «Золотой век фортепианного искусства» (с XIX по XX столетия) и, разумеется, его русская составляющая Чайковский, Рахманинов, Прокофьев. В каждом из четырех концертов фестиваля они обязательно присутствуют в своих самых значительных и масштабных проявлениях.
Андрей Ярошинский, например, дипломник горностаевского класса этого года сыграл сразу восемь этюдов картин Рахманинова (опус 33), чем очень порадовал своего педагога. Сонаты Шопена и Скрябина, рапсодии Листа и вариации Шумана эти и многие другие крупные сочинения играют ученики Горностаевой, и прежние, и нынешние. И все они демонстрируют глубокое проникновение в музыку и прекрасную техническую оснащенность. Настоящие символы Веры и ее исполнительской школы.
Позади уже половина фестиваля «Эстафета Веры». Сегодня на сцену малого зала консерватории выйдет еще один отряд «горностаевцев»: Дина Иоффе, Ирина Чуковская, Полина Осетинская, Пятрас Генюшас, Александр Слободяник (младший). А завтра в Большом зале завершение праздника под оркестр Анатолия Левина. И не менее замечательные солисты: Дина Иоффе, Аяко Уехара, Лукас Генюшас, Вадим Холоденко. Одним словом неиссякаемый источник фортепианного творчества по методу Веры Горностаевой продолжает питать нас своим живительным искусством.
>> В новостях: Юбилей Веры Горностаевой