30, 31 октября и 13 ноября в Михайловском театре состоится премьера оперы Антонина Дворжака «Русалка». Самое известное из десяти оперных сочинений классика чешской музыки имеет богатую сценическую историю. Впервые «Русалка» была представлена в Национальном театре Праги в 1901 году и стала самым громким триумфом композитора в течение пяти лет выдержала около 800 представлений и завоевала себе славу на мировой музыкальной арене. В последние годы она переживает новый всплеск популярности. В частности, летом 2008 года «Русалка» вошла в программу Зальцбургского фестиваля. В России опера впервые поставлена в 1959 году в театре оперы и балета им. Кирова (ныне Мариинский театр) под названием «Большая любовь».
Музыкальный руководитель главный дирижер Михайловского театра Петер Феранец считает, что «мелодичная и красивая опера заслуживает того, чтобы ее оценила и полюбила петербургская публика». «Русалка», по мнению дирижера, представляет образец высокой музыкальной культуры. «Прага, родина композитора, была уникальным городом, где славянские, немецкие, еврейские музыкальные традиции тесно переплетались и обогащали друг друга, отмечает Петер Феранец. В «Русалке» красивые мелодии, в которых есть чешская поэтика и лиризм, развиты в строгих рамках немецкой симфонической и оперной школы. В опере можно услышать даже американское влияние, поскольку Дворжак к моменту ее создания уже долгое время жил в Америке».
Маэстро Петер Феранец вместе с различными оперными и симфоническими оркестрами исполнял произведения Антонина Дворжака в крупнейших музыкальных центрах мира: Праге, Вене, Берлине, Токио. «Хочу подчеркнуть, что выбор этого произведения для постановки не связан с моей национальностью, просит принять во внимание Петер Феранец. Дворжак чешский композитор, а я словак».
Старинная сказка привлекает своей образностью и многозначностью. Для режиссера спектакля лауреата Государственной премии РФ Игоря Коняева, известного своими постановками на драматической сцене, «Русалка» станет первым обращением к оперному жанру. «Образ Русалки это, прежде всего, образ чистой идеалистки-девственницы, полюбившей живого человека, утверждает Игорь Коняев. Без любви к мужчине она была мертва. Ничего надежнее любви как единственного божественного дара, способного победить смерть, человеку пока не дано».