27 октября 1782 года родился один из самых легендарных и загадочных музыкантов Никколо Паганини. Его искусство (в первую очередь как скрипача) приводило современников в изумление, им восхищались Лист, Шопен, Берлиоз, Теофиль Готье; экзальтированные дамы в мгновение ока влюблялись в маэстро и падали в его объятия; а фанатичные церковники считали Паганини исчадием ада и не хотели его оставить в покое даже после смерти. Они обвинили его в ереси и на этом основании епископ Ниццы, где завершил свой земной путь музыкант, запретил церковное захоронение его останков. Сын Паганини Аккиле потратил почти всю свою жизнь, чтобы достойно захоронить прах отца. На могильном камне видна надпись: «Здесь покоятся останки Никколо Паганини, который извлекал из скрипки божественные звуки, потряс непревзойденным гением всю Европу и украсил Италию новой блистательной короной».
Чтобы «потрясти Европу непревзойденным гением», музыканту пришлось очень много трудиться, причем с детских лет. И тому, чего он достиг в своей жизни, он был обязан своему выдающемуся таланту и невероятной работоспособности, а вовсе не дьяволу, как считали церковники и некоторые обыватели.
К 9-ти годам маленький Никколо уже хорошо владел мандолиной и гитарой, начал заниматься на скрипке. Именно скрипку мальчик полюбил всем сердцем, которая в руках Паганини вскоре стала, как написал польский критик Мохнацкий, «орудием психики, инструментом души». В неполные 13 лет мальчик дал свой первый самостоятельный концерт в генуэзском театре Сан-Агостино, вызвав восхищение сограждан совершенной точностью и безупречностью интонации, что до сих пор нечасто встречается в столь юном возрасте. Последующие несколько лет Паганини совершенствовал свое мастерство у разных учителей, а затем начался период странствий: Милан, Болонья, Флоренция, Пиза, Ливорно и везде скрипача сопровождал ошеломляющий успех.
Многочисленные гастроли хотя и утомляли маэстро, но составляли смысл его жизни, знакомства с современными ему композиторами вызывали к жизни новые сочинения всякого рода фантазии и вариации на темы опер (например, Россини). А еще Никколо был нежным и заботливым отцом для своего единственного сына, которого воспитывал один, без жены