Объявлены результаты конкурсных прослушиваний в Молодёжную оперную программу Большого театра. В конкурсных прослушиваниях этой осенью приняли участие 364 певца из 11 городов России и СНГ (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Саратов, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Киев, Минск, Ереван). Обучение на базе Школы Большого театра пройдут 10 человек: Юлия Алексюк (сопрано, Киев), Оксана Волкова (меццо-сопрано, Минск), Венера Гимадиева (сопрано, Санкт-Петербург), Илья Говзич (тенор, Минск), Александра Кадурина (меццо-сопрано, Киев), Светлана Касьян (сопрано, Москва), Павел Колгатин (тенор, Москва), Борис Рудак (тенор, Санкт-Петербург), Константин Шушаков (баритон, Москва), Алевтина Яровая (сопрано, Донецк).
Два года молодые певцы будут проходить различные дисциплины, в том числе заниматься вокалом, посещать мастер-классы известных певцов и педагогов, изучать иностранные языки, обучаться сценическому движению и актерскому мастерству. Каждый участник будет иметь обширную сценическую практику: исполнение на сцене ролей второго плана в текущих постановках, дублирование основных исполнителей оперной труппы, подготовка различных концертных программ. Лучшие участники получат долгосрочный контракт с Большим театром. На время учебы участникам будет выплачиваться стипендия, иногородним предоставляться общежитие.
Художественный руководитель Молодежной оперной программы - Дмитрий Вдовин. По его мнению, высказанному корреспонденту «Турне», «разрыв между театром и уровнем, который нам дают высшие учебные заведения, слишком велик. С другой стороны, многие из консерватории выпрыгивают сразу в международную карьеру. Вот так и получилось, что у Большого театра нет будущего поколения. Там есть несколько очень хороших молодых певцов, но они не могут гарантировать завтрашний день Большого. Поэтому театр правильно беспокоится, как их воспитать, а потом удержать. Мне понравилась эта позиция, ведь я знал всех директоров ГАБТа и художественных, и исполнительных - с 1979 года, с тех пор, как проходил там практику, и все это были люди, не вызывающие у меня большого энтузиазма своим самодовольством. Сейчас я вижу в театре людей достаточно открытых. Я понял, что я, может быть, смогу чем-то помочь. Я чувствую себя перед Большим театром в долгу. Чем смогу постараюсь отдать, если на то будут возможности и силы».